Официальное празднование китайского Нового года (КНГ) — с 29 января до 12 февраля, однако на практике каникулы длятся практически месяц. В это время возникают сложности с организацией и экспедированием грузов, банковскими платежами. Предотвратить влияние праздников на бизнес невозможно, но можно к нему подготовиться. Об этом рассказал руководитель коммерческого отдела международной логистической компании Holding Finance Broker Сергей Волков специально для редакции АБН24.
Фото: stock.adobe.com
«Основная проблема во время китайского Нового года — нехватка водителей для доставки внутри страны, выходные дни в банках, государственных, таможенных и контролирующих органах, задействованных в ВЭД. В группе риска оказываются российские компании, ограниченные жесткими временными рамками контрактов на поставку товаров. Размещение заказа в Китае, отгрузка, экспортные формальности в предновогодний период влечет за собой удорожание логистики, а иногда — срыв поставок. Особенно это касается заказов с государственным участием», — поделился Волков.
По словам эксперта, важно обращать внимание на то, что ежегодно за 1-2 недели до начала официальных выходных растут цены на интермодальную логистику. В последние дни перед праздниками возможности вывезти товар со склада может не оказаться.
«Это связано с дефицитом местного автотранспорта, так как водители в этот период отдыхают. Увеличивают ставки и другие факторы: закрытие погранпереходов, дефицит контейнеров, высокий спрос и перегруженность терминалов, погода, геополитическая ситуация», — уточнил спикер.
Железная дорога, морские порты, технические службы в терминалах, таможня работают в штатном режиме. Риск переноса запланированных сроков не большой. Иная ситуация в авиаперевозках: из-за огромной внутренней миграции грузовые рейсы отменяют, чтобы увеличить количество пассажирских.
Волков объяснил, что при бюджетировании нужно учитывать и последние банковские дни. Во время КНГ банковский сектор тоже не работает.
«Финансовые операции могут задерживаться, а несвоевременная оплата приводит к отсрочке отправки груза, дополнительным расходам на хранение в порту», — отметил спикер.
Размещать заказы, по мнению спикера, следует минимум за 1-1,5 месяца до наступления официального празднования. При этом нужно оценить потенциальный спрос и сформировать товарный запас, чтобы продукции на складе хватило до окончания праздников.
Все важные вопросы лучше решать до праздников. Агенты, взаимодействующие с портами, железной дорогой, терминалами, оставляют на праздники дежурного, поэтому ухудшается обратная связь. Поставщики могут совсем не отвечать на входящие запросы. Нормальная бизнес-активность восстанавливается в среднем к началу марта.