Закрыть

РЖД считают необходимым принудительную эвакуацию вагонов на крупных станциях

Инициатива рассматривается совместно с Минтрансом РФ.

1

сгенерировано нейросетью Кандинский

Заместитель главы РЖД Михаил Глазков на недавнем брифинге сообщил о значительном увеличении перевозок контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока. В 2024 году этот показатель удвоился по сравнению с предыдущим годом. Еще в 2023 году компания перевозила 406 поездов в полувагонах. Сейчас такие полувагоны используются для каждого второго поезда с Дальнего Востока.

Также Глазков рассказал, что на Кузбассе и Восточном полигоне сосредоточено 120 тысяч инновационных полувагонов. Для вывоза 54,1 миллиона тонн угольной продукции из Кемеровской области потребуется 68 тысяч таких вагонов.

Топ-менеджер отметил, что массированное увеличение вагонного парка привело к профициту. Сейчас на железнодорожных путях находится более 400 тысяч излишних вагонов, что оказывает влияние на перевозки.

РЖД предлагают сбалансировать ситуацию с подвижным составом таким образом: вагоностроительным заводам нужно сосредоточиться на изготовлении специализированных вагонов, таких как минераловозы, зерновозы, «бочки» для метанола.

По словам замглавы компании, необходимо расширить список станций для принудительной эвакуации вагонов. Михаил Глазков предложил включить 747 объектов в новый перечень, включая погранпереходы и предприятия непрерывного цикла. Эта инициатива рассматривается Российской железной дорогой совместно с Минтрансом России.

Принудительная эвакуация вагонов ранее была возможна только на припортовых станциях. Теперь идея подразумевает целесообразность введения аналогичных мер на крупнейших станциях погрузки и выгрузки. Это разделение было вызвано необходимостью повысить эффективность транспортного процесса в стране.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров