Квитанции за коммунальные услуги могут стать более прозрачными – в отдельную графу хотят вынести плату за ремонтные работы. Как это поможет россиянам, АБН24 рассказала независимый эксперт по ЖКХ Наталья Орлова.
Фото: АБН24
В счетах за услуги ЖКХ могут появиться отдельные строки с суммами, собранными с граждан на текущий ремонт, а также информация о задолженности и общей стоимости запланированных и выполненных работ. Соответствующий законопроект, по данным первого зампреда профильного комитета нижней палаты парламента Владимира Кошелева, планируют подготовить уже ко второму чтению.
Как отметила Наталья Орлова, нововведение имеет все шансы на реализацию и может частично решить проблемы недобросовестности управляющих компаний.
«Сейчас действительно используется довольно расплывчатая формулировка, и не всегда можно понять, куда и на что были направлены собранные средства жильцов. Тем более что содержание и текущий ремонт вообще объединены в платежке, хотя это абсолютно разные статьи расходов», – пояснила Орлова.
При этом сборы на общедомовые нужды, по словам эксперта, так и останутся источником дохода для недобросовестных управляющих компаний. Вариантов наживиться на гражданах достаточно – от банального неисполнения обязанностей до ухищрений с платежками.
По словам Орловой, некоторые коммунальные компании могут, например, выделять уборку в отдельную строку и взимать плату за эту услугу дважды. Кроме того, встречаются случаи, когда в «общедомовые нужды» включают услуги, которые не прописаны в договоре. Все эти действия незаконны, и с ними, по словам эксперта, можно и нужно бороться.
«В первую очередь стоит внимательно изучить договор. Если в квитанции указаны услуги, не предусмотренные документом, то их оплата не является обязательной. Также следует следить за тем, как управляющая компания выполняет свои обязательства и соблюдает ли порядок предоставления услуг. В случае нарушений стоит обратиться в управляющую компанию с просьбой уменьшить плату или даже отменить ее в зависимости от ситуации», – отметила Орлова.
Если решить проблему напрямую с управляющей компанией не получается, следует обращаться в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Однако, по словам эксперта, подобные ситуации можно предотвратить. Стоит только посещать собрания или хотя бы просто следить за всеми изменениями.