Сборник главных жалоб туристов на отдых в Абхазии в 2025 году

Турэксперт Лара Ковалькова в беседе с АБН24 рассказала, что в 2025 году туристы, отдыхавшие в Абхазии, возвращались домой в ужасе. Чаще всего они жаловались на завышенные цены именно для приезжих.

Фото: unsplash.com

Классический пример — рынок, отметила Ковалькова. Если местный житель покупает сыр или фрукты по одной цене, то туристу называют стоимость в 1.5-2 раза выше. То же самое касается сувениров и услуг частных извозчиков.

Часты жалобы на несоответствие фотографий жилья на Booking или Airbnb реальности. Туристы приезжают в дома с «евроремонтом» на фото, а находят старую мебель, проблемы с сантехникой и перебои с электричеством.

«Например, кондиционер мог работать только на обогрев, Wi-Fi ловить только на улице, а горячая вода идти по 10 минут утром и вечером. Зато цена как за хороший номер в Турции», — поделилась собеседница агентства.

Качество обслуживания в общепите тоже оставляет желать лучшего. Это долгое ожидание заказа, ошибки в заказе, которые официанты отказываются исправлять, и расчет «на глазок» без предоставления детального чека. Многие отмечают, что кухня может быть прекрасной, но сервис ее полностью перечеркивает.

Туристам часто навязывают экскурсии или «помощь» в обмене валюты. И все может закончиться обсчетом. Иногда приезжие оставляют машину на обочине в, как им кажется, разрешенном месте, а возвращаются к местному жителю, который требует крупную сумму за «охрану» или угрожает вызвать полицию за нарушение. Полиция часто встает на сторону «пострадавшего» местного жителя.

«Несмотря на природную красоту, многие центральные пляжи, особенно в Гагре и Сухуме, замусорены после выходных. Туристы жалуются на отсутствие или платность туалетов, а также на их антисанитарное состояние», — вспомнила Ковалькова.

Турэксперт сказала, что подготовка к поездке в Абхазию должна быть особенно тщательной. Надо трезво оценивать ожидания. Абхазия — это не Турция и не Сочи. Это самобытная страна с небогатой экономикой и пострадавшей от войн инфраструктурой. Она посоветовала настроиться на «дикий» или приключенческий отдых, а не на люксовый сервис.

Автор: Анжела Гасанова

Новости партнеров