Сооснователь и директор агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков протестировал электромобиль Амберавто А5, произведенный на калининградском заводе АВТОТОР, и сравнил его реальные затраты с расходами на бензиновый автомобиль. Результаты оказались неожиданными: по расчетам эксперта, поездка на электротяге вышла как минимум в пять раз дешевле.
Фото: пресс-служба Автотор
За 10 дней Целиков проехал 740 километров, включая городские улицы и загородные трассы. Он заряжал автомобиль дома, от обычной розетки. Расход составил 15,9 кВт·ч на 100 км, что по текущим тарифам (6,19 руб/кВт·ч) эквивалентно 728 рублям за весь путь. Для сравнения, аналогичный маршрут на бензиновом автомобиле с расходом 8 литров на 100 км обошелся бы примерно в 3850 рублей. Поездка на электротяге оказалась в пять раз дешевле, а при ночных тарифах экономия могла быть еще выше, заявил Целиков в своем телеграм-канале.
Эксперт отметил, что Амберавто А5 стал первым электромобилем, который заставил его серьезно задуматься о переходе с традиционного топлива. Бесплатная парковка в центре Москвы, низкий налог, экономия на техническом обслуживании — все это добавляет плюсов в копилку электротранспорта.
«Этот Амбер поколебал мое неверие в электрокары. Начну присматриваться к теме повнимательнее», — поделился блогер.

Интерес эксперта к модели не случаен — за проектом стоит масштабная производственная база. Амберавто А5 создан в рамках технологического партнерства с зарубежным партнером и адаптирована под российский климат. Электродвигатель мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 225 Н·м обеспечивает динамичный разгон, а запас хода составляет до 520 км на одной зарядке.
На заводе АВТОТОР автомобиль проходит полный цикл контроля — от проверки батареи и электроники до тестирования систем безопасности. Гарантия на тяговую батарею составляет 5 лет или 150 тысяч километров, что делает владение электрокаром не только экологичным, но и экономически оправданным, отметили в пресс-службе завода.
Сегодня АВТОТОР реализует план глубокой локализации производства, включая выпуск двигателей, инверторов, аккумуляторов и других компонентов на собственных мощностях.
В условиях роста цен на топливо и обслуживание бензиновых машин интерес к электромобилям в России закономерен. Опыт Сергея Целикова подтверждает: электричество может быть не только экологичным, но и выгодным.
