Бум быстрой доставки уперся в правовой тупик: действующие ПДД не учитывают массовое появление курьеров на электровелосипедах. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили о необходимости инфраструктурных изменений, но ключевой проблемой называют устаревшие правила дорожного движения.
Фото: unsplash.com
Президент ассоциации Артем Соколов в рамках Дня платформенной экономики предложил заложить в новые дома парковки и зарядки для курьеров, сообщил ТАСС. Президент ассоциации МАКС Александр Митюков в разговоре с АБН24 в свою очередь указал на корень зла — правовой вакуум. Нынешние ПДД предлагают лишь два варианта: либо велосипед (до 250 Вт), либо мопед (свыше 250 Вт). Оба — неприемлемы.
«Признавать все электровелосипеды мопедами — неверная логика. Их нужно выделить в отдельную категорию», — заявил Митюков. Приравнивание к мопедам вынудит курьеров ездить по дорогам с правами категории «М», спровоцировав хаос в и без того загруженном трафике.
Итог очевиден: точечные меры не работают. Необходимо срочно создавать новые правила ПДД, которые выделят мощные электровелосипеды и курьерский транспорт в отдельную категорию с четкими правилами передвижения. Без этого все разговоры о безопасности и инфраструктуре останутся просто разговорами.
