Деятельность маркетплейсов оказывает растущее влияние на финансовую стабильность России, что требует установления четких и прозрачных правил их функционирования. Об этом заявил заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов.
Фото: © freepik.com
По его словам, маркетплейсы уже выполняют инфраструктурную роль в экономике, поэтому их устойчивость напрямую влияет на финансовую систему в целом. Регулятор посчитал важным, чтобы такие платформы не зависели от одной финансовой организации, снижая риски системного характера.
«Банк России выступает не за ограничения, а за создание понятной регуляторной среды, способствующей устойчивому развитию цифровых платформ и защите интересов участников рынка», — сообщил Гузнов в ходе конференции Ассоциации российских банков.
Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина объясняла, что скидки маркетплейсов через их дочерние банки создают неравные условия конкуренции. Глава Сбербанка Герман Греф заявил: такие действия привели к недополучению около 1,5 трлн рублей госбюджета в 2025 году.
