Открытие зимних катков в российских регионах уже можно назвать полноценным градостроительным трендом. О том, как площадки меняют стиль и экономику городов, АБН24 рассказала градостроитель, эксперт-стратег по развитию городов и территорий, генеральный директор архитектурно-градостроительного бюро «Мастер’с план» Юлия Зубарик.
Фото: pxhere.com
По словам спикера, региональные власти делают серьезную ставку на обустройство катков. В основном это обуславливается тремя моментами. Первый – город может стать пространством для здоровья.
«Современная урбанистика исходит из того, что среда должна мягко подталкивать людей к движению. Катки – прекрасный пример такого подхода. Вместо сложных спортивных сооружений мы получаем естественную и приятную возможность быть активным. Это уже не просто развлечение, а важная часть городской инфраструктуры здоровья, доступная каждому», — отметила эксперт.

При этом также работает второй принцип – дифференциация. Крупные площадки, которые работают в Москве или Санкт-Петербурге, стали витринами городов и магнитом для туристов. В спальных районах катки, как отметила Зубарик, решают задачу качественного и доступного досуга. Таким образом формируются локальные сообщества и повышается привлекательность районов для жизни.
«В-третьих, очевиден экономический эффект. Когда на каток приходит семья, заметны не только прямые доходы от проката. Работает целая цепочка: питание, напитки, сопутствующие услуги. Это серьезно оживляет городскую экономику, особенно в парках, которые зимой обычно пустуют. Коммерческим же площадкам, чтобы конкурировать, приходится наращивать стандарты сервиса – обновлять инвентарь, предлагать мастер-классы. Это здоровая конкуренция, которая в итоге работает на конечного потребителя», — объяснила Зубарик.
Эксперт заключила, что сезон катков стал инструментом развития городской среды. Он работает одновременно на социальное, физическое и экономическое здоровье мегаполиса. Например, в Москве инфраструктура меняется под сезон: летом это бассейны, зимой – катки.
