Оксфордский словарь назвал словом 2025 года термин «рейджбейт» — так теперь официально обозначают провокационный контент, созданный для вызова гнева у аудитории и роста охватов в Сети. Популярность термина стремительно увеличивается, отражая новую волну манипуляций в цифровой среде.
Фото: unsplash.com / Jaredd Craig
По данным оксфордских языковедов, за последний год употребление слова выросло в три раза. Впервые оно появилось еще в 2002 году. Позднее термин закрепился в интернет-сленге и стал применяться к вирусным публикациям, рассчитанным на эмоциональную реакцию.
Со временем «рейджбейт» вошел в профессиональный словарь медиа и контент-креаторов. На этом фоне сформировалась практика рейджфарминга — создания контента, который специально провоцирует пользователей, вызывая гнев, раздражение или бурный интерес для наращивания трафика.
