Российские суды все чаще стали отказывать пожилым женщинам в возврате квартир. Недавнее решение московского суда по иску 72-летней пенсионерки стало очередным примером правовой практики, складывающейся после резонансного дела Полины Лурье, чья победа в Верховном суде изменила подход к подобным спорам.
Фото: fabrikasimf © freepik.com
Сделка с пенсионеркой была проведена в феврале 2024 года через банковскую ячейку. Покупатель вступил во владение жильем, провел ремонт и начал готовить квартиру к перепродаже. Уже спустя несколько дней он получил иск от бывшей хозяйки, утверждавшей, что она действовала под давлением мошенников и не осознавала последствий сделки. В поддержку своих слов женщина представила справку от психолога, где указывались тревожно-депрессивные расстройства. Однако документ был выдан задним числом ее коллегой по работе в психологическом центре, сообщила Baza.
Несмотря на это, эксперты заключили, что в день совершения сделки женщина не могла адекватно понимать значение своих действий. Покупатель потребовал повторную независимую экспертизу, чтобы исключить конфликт интересов. Женщина прошла обследование снова, но и второй специалист оказался связанным с ее профессиональным окружением. Суд посчитал выводы экспертов недостаточно объективными и отклонил иск. Покупатель сохранил право собственности, но пенсионерка еще может попытаться оспорить решение в апелляции.
Ранее в АБН24: Верховный суд РФ вынес окончательное решение по делу о квартире певицы Ларисы Долиной. Суд отказал Долиной в иске и признал право собственности на квартиру за покупательницей.
