Российский Су-57 имеет важное отличие от западных истребителей. Такими выводами поделился американский журналист Харрисон Касс.
Фото: kremlin.ru
Су-57 является первым российским истребителем пятого поколения, и в отличие от западных самолетов в нем большое внимание было уделено маневренности. Как отметил Харрисон Касс, способность российской машины выполнять сложнейшие трюки в воздухе вызывает удивление. Об этом сообщает издание The National Interest. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Хотя малозаметность и датчики важны, наиболее заметной отличительной чертой Су-57 является его способность маневрировать под экстремальными углами атаки — навык, который часто вызывает большое удивление на международных авиашоу», — пишут автор американского издания.
Журналист The National Interest констатировал, что советская и российская доктрина воздушного боя исторически делала упор на бой на дистанциях в пределах видимости, мастерство пилота и кинематическое превосходство. Эта доктрина возникла из опыта холодной войны, из полетов против истребителей НАТО. Советские конструкторы исходили из предположения, что ракеты ненадежны, а средства РЭБ ухудшают работу датчиков, и что в результате дело все равно дойдет до ближнего боя. Такой подход привел к созданию целого ряда высокоманевренных самолетов, таких как Су-27, Су-30, Су-35, Су-57.
«Су-57 — это образец маневренности. Два двигателя АЛ-41Ф1 обеспечивают «Преступнику» (прозвище Су-57 по классификации НАТО) высокое соотношение тяги к весу даже при боевых нагрузках. Трехмерные сопла с управлением вектором тяги являются важным фактором маневренности Су-57, позволяя управлять тангажом, рысканием и креном независимо от воздушного потока. Это облегчает маневрирование после сваливания, быстрое изменение курса на малой скорости и выполнять эффектные трюки на авиашоу, такие как «Кобра Пугачева»», — рассказал Харрисон Касс.
Маневренность обеспечивает Су-57 важными преимуществами. Во время атаки позволяет быстро выравнивать нос самолета для запуска ракет на большой высоте вне зоны целеуказания и для выполнения маневров в последнюю секунду. В оборонительных ситуациях маневренность самолета позволяет занимать позицию после сваливания, что может помочь перехватывать приближающиеся ракеты.
«С точки зрения доктрины Су-57 показывает, что Россия (менее чем США) убеждена в том, что исход воздушного боя будет решаться за пределами прямой видимости. Конструкция Су-57 обеспечивает защиту в ситуациях, когда малозаметность или датчики устарели, и пилотам приходится полагаться на штурвал для достижения успеха», — высказал мнение Харрисон Касс.
Ранее АБН24 рассказывало о превосходстве Су-57 над конкурентами из Китая.
