Юрист объяснил, за что рестораны несут ответственность перед посетителями гардероба

Юрист Александр Хаминский, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области, заявил, что рестораны и кафе несут ответственность за одежду, сданную посетителями в гардероб.

шеф повар кухня готовка ресторан

Фото: unsplash.com

Он отметил, что предприятия общественного питания вправе устанавливать правила поведения на своей территории, в том числе требовать сдачи верхней одежды, если это предусмотрено внутренними нормами. Обычно для этого оборудуются гардеробы.

Сдача одежды в гардероб оформляется как договор хранения. Простая письменная форма документа считается соблюденной, если посетитель получил номерной жетон или иной знак, удостоверяющий прием вещей, передает RT.

Хаминский уточнил, что хранитель обязан принять все меры для сохранности вещей независимо от того, осуществляется ли хранение платно или бесплатно. В случае утраты или повреждения одежды ресторан возмещает ущерб: за утрату — стоимость вещей, за повреждение — сумму, на которую снизилась их стоимость.

Помимо Гражданского кодекса, отношения между посетителем и рестораном регулируются Законом о защите прав потребителей. В случае судебного разбирательства предприятие обязано уплатить штраф в размере 50% присужденной потребителю суммы, даже если требование не было добровольно выполнено.

Автор: Дарья Гривина

Новости партнеров