В России зафиксирован рост случаев мошенничества с участием пожилых людей, когда злоумышленники звонят по стационарным телефонам и представляются медработниками, чтобы получить доступ к персональным данным и порталу «Госуслуги».
Фото: pxhere.com
Аферисты чаще всего выбирают в качестве жертв пенсионеров, используя разговоры о необходимости срочной диспансеризации, плохих анализах или записи к врачу. Под предлогом оформления медицинских процедур они запрашивают паспортные данные, номер полиса ОМС, СНИЛС и дату рождения, сообщила «Лента.ру» со ссылкой на данные Банка Хлынов.
Ключевой этап — получение одноразового кода из СМС. Это позволяет мошенникам взломать аккаунт пенсионера. После этого жертве звонит другой участник схемы, выдавая себя за сотрудника банка или правоохранительных органов, и сообщает о подозрительных операциях. Под видом защиты средств он убеждает человека перевести деньги на безопасные счета или предоставить удаленный доступ к устройству, в результате чего сбережения полностью исчезают. В банке напомнили: ни медучреждения, ни государственные структуры никогда не запрашивают личные данные и коды по телефону.
Ранее АБН24 рассказывало, какие действия необходимо предпринять, если мошенники оформили на человека кредит. Подается подробное заявление в полицию и параллельно в банк с требованием признать сделку недействительной.
