Документ был принят в I чтении в прошлом году и теперь вызывает споры о возможных последствиях для отрасли таксомоторных перевозок.

Фото: pixabay.com
Законопроект, касающийся локализации автомобилей такси, готовится ко II чтению и подразумевает оценку уровня локализации в баллах. Документ, прошедший I чтение в прошлом году, порождает споры о запасах и последствиях для таксомоторной отрасли. Региональные власти смогут устанавливать собственные требования, но они не должны быть мягче федеральных нормативов.
По словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, инициатива даст защиту всей отрасли. Однако есть также опасения, что новая мера приведет к удорожанию автомобилей, уходу таксистов с рынка и развитию теневого извоза. Исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина отметила, что в текущей версии законопроекта все издержки лягут на плечи перевозчиков и пассажиров, без ответственности автозаводов.
В конце января президент России Владимир Путин подчеркнул, что транспортные средства должны производиться в стране и необходимо учитывать интересы как перевозчиков, так и автопроизводителей. Только диалог между участниками рынка, как отметили представители «Яндекс Такси», может привести к сбалансированному решению, обеспечивающему развитие такси и поддержку отечественного автопрома.