Закрыть

Реклама стала помехой автомобилистам: что изменится в дорожных знаках

Новый ГОСТ ужесточает требования к дорожным знакам. Главное изменение – полный запрет на размещение рекламы гостиниц, мотелей, кемпингов и автосервисов на указателях. Как это повлияет на участников движения, АБН24 рассказал управляющий партнер консалтингового бюро «Кваша и Партнеры» Дмитрий Кваша.

1

Фото: АБН24 Юг

Стандарт станет обязательным с 2026 года, но регионы могут применять его уже сейчас. По словам эксперта, цель данного проекта – организация движения, прилегающей территории и полотна в соответствии с установленными знаками, их размещением и содержащейся на них информацией. Перегруженность автомобильных дорог дополнительной информацией ведет к невнимательности водителей и возможным авариям.  

«В первую очередь, на синем, белом и зеленом фоне должны размещаться именно знаки, относящиеся к дорожному движению: направления поворотов, указатели населенных пунктов, съездов и выездов, чтобы водители могли сориентироваться и выбрать нужный маршрут. Что касается гостиниц, отелей и различных предприятий, их огромное количество. Если предоставить каждому право на размещение указателей, дороги превратятся в хаотичное пространство, наподобие ситуации, когда в Москве висели многочисленные перетяжки, практически закрывая небо», — пояснил юрист.

В большинстве случаев такие знаки-указатели устанавливались в регионах на основании личных договоренностей. Однако сейчас почти все водители используют навигаторы, где легко найти любую точку. В случае отсутствия связи можно ориентироваться по дорожным указателям, которые помогают прокладывать маршрут.

«Основные знаки должны указывать направление движения и поворотов, на них водителям и следует ориентироваться при построении маршрута. Вряд ли ситуация после 2026 года изменится обратную сторону – скорее, меры по ужесточению несанкционированного размещения указателей будут только усиливаться. Все должно быть приведено к единому стандарту, а подобные нарушения искоренены», — подчеркнул Кваша.  

Эксперт добавил, что никаких исключений для пересмотра стандарта для отдельных регионов не будет, это вопрос конкуренции и антимонопольного законодательства. Нельзя предоставлять преимущества одним участникам рынка, в то время как другие самостоятельно прорабатывают свою карточку в сети, чтобы повысить свою видимость.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров