Закрыть

Складской персонал России в дефиците: зарплатная гонка не дала результата

Зарплаты водителей ричтраков выросли за последние три года более чем в два раза.

1

скриншот видео rutube.ru

Острый дефицит складского персонала, подстегиваемый «зарплатной гонкой», становится серьезной проблемой для логистической отрасли. На ММЛФ-2025 Виталий Боровиков, заместитель вице-президента по управлению цепями поставок компании МИЛКОМ, сообщил о более чем двукратном росте зарплат водителей ричтраков за три года, слова эксперта приводит РЖД Партнер.

Анализ IBC Real Estate показывает, что зарплаты грузчиков, кладовщиков и комплектовщиков достигают в среднем 93,1 тысячи рублей в месяц, при этом темпы роста составляют до 17% в год. Несмотря на рост зарплат, большинство компаний сталкивается с нехваткой линейного персонала в размере 10-15%, а у некоторых дефицит превышает 30%.

По словам Боровикова, «зарплатная гонка» продолжится, особенно для операторов ричтраков, чьи тарифы по аутстаффингу выросли на 150% за два года. Среди причин дефицита – расширение логистики в регионы, где такие специалисты – большая редкость, без таких сотрудников процессы рискуют быть парализованы, отметил эксперт.

«С этим мы и столкнулись в мае 2024 года, когда потеряли порядка 30-35% водителей ричтрака. Какая мысль быстро приходит в голову? Давайте изменим зарплату! Но поменяв тарифы для своего персонала, [мы поняли, что] это одномоментно не решило проблему – да, в краткосрочной перспективе это помогло остановить отток и продолжить медленный, но все-таки набор персонала. Но что можно сказать на январь-февраль 2025 года? Мы опять «не в рынке» [имеется ввиду, зарплатная конкуренция – прим. ред.], нужно опять индексировать зарплаты», — поделился Боровиков.

В сложившейся ситуации, по мнению Виталия Боровикова, автоматизация и роботизация складских процессов становятся необходимостью, чему также способствуют ужесточение миграционной политики и другие макроэкономические факторы.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров