Закрыть

Минтранс против хаоса: какие ограничения ждут самокатчиков

Минтранс уже не первый год пытается выработать четкие правила регулирования пользования самокатами. Будет ли введена обязательная парковка, появятся ли новые дорожные знаки, как планируют контролировать пользователей, АБН24 рассказал автоэксперт Евгений Ладушкин.  

1

Фото: gov.spb.ru

Как и в каршеринге, при использовании самокатов отсутствует понятная система идентификации пользователей. Операторы фиксируют аренду только по аккаунту, но фактически неизвестно, кто управляет транспортным средством. Нет камер, аккаунты можно передавать или перепродавать, и это не считается нарушением.

«Самокатами могут пользоваться дети, которым это запрещено по возрасту, а также люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, создавая угрозу для других участников движения. Еще один аспект безопасности – передвижение вдвоем на одном самокате. В принципе, даже в определении прописано, что это средство индивидуального передвижения. Однако остается вопрос администрирования: кто будет следить за соблюдением этого правила? Установить инспекторов ГИБДД на каждом углу невозможно, а камеры наблюдения не помогут, так как у самокатов нет госномеров», — пояснил спикер.  

Другой серьезный пробел – отсутствие обязательного использования шлемов. Электросамокаты разгоняются до 30–35 км/ч, но кикшеринговые компании не предоставляют шлемы в аренду. В результате пользователи ездят без защиты, а риск смертельного исхода при падении с такой скорости не исключен.

Фото: АБН24

«Минтранс предлагает разрешить парковку самокатов под специальными дорожными знаками, но насколько это решит проблему? К сожалению, ведомство пока не пришло к окончательному решению. Они хотят предотвратить хаотичную парковку самокатов на пешеходных зонах, обозначить специальные места для стоянки и упорядочить движение по городу. Рассматривается внедрение зон парковки для средств индивидуальной мобильности, но в ПДД пока нет специального знака, кроме 6.4 («парковка»). Однако знак 6.4 отсекает действие знака 3.27 («остановка и стоянка запрещены»), что может создать путаницу для водителей. Вероятно, нужен отдельный знак или табличка именно для самокатов», — подчеркнул Ладушкин. 

Также предлагается запретить парковку самокатов на тротуарах, если они мешают пешеходам. Однако прохожие могут передвигаться по всей ширине тротуара, а значит, любое размещение самокатов вне специально огороженной зоны создаст препятствия. Особенно если их будет не один, а десятки, значительно уменьшая доступное пространство. Важно учитывать потоки пешеходов и их комфорт.

«Полный запрет самокатов на тротуарах и создание для них отдельных дорожек на проезжей части тоже не решит проблему. Без госрегистрационных знаков невозможно зафиксировать нарушения. Нужен контроль, позволяющий идентифицировать конкретного пользователя. Вдобавок, если самокаты переместить на проезжую часть, они будут мешать транспортному потоку, снижая его скорость и увеличивая пробки», — добавил автоэксперт.

Минтранс обсуждает эти вопросы с июля прошлого года, но пока они не привели к конкретным решениям. Эксперт полагает, что единственный выход для регулирования самокатов – это ввод госрегистрационных знаков, чтобы идентифицировать нарушителей. Кроме того, необходимо обязать кикшеринговые компании предоставлять шлемы пользователям. Их отсутствие – угроза безопасности, аналогичная непристегнутому ремню в автомобиле. А также стоит ужесточить ответственность кикшеринговых компаний за пользователей. Если самокат выдан ребенку, несущему ответственность должен быть оператор аренды.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров