Экспорт растет из-за низкой цены газа и фрахта.

Фото: pxhere.com
По итогам 2024 года минудобрения стали самым динамично растущим грузом на железнодорожных сетях в России. Основные причины роста производства удобрений заключаются в низкой стоимости газа и снижении расходов на морскую логистику, что положительно сказывается на стоимости экспорта, пишет Роман Соколов, директор Центра ценовых индексов, в экспертной колонке в издании РЖД Партнер.
Китай, обладая значительной долей на этом рынке, удерживает экспорт своей продукции уже год, что также влияет на российскую экономику.
С начала года наблюдается положительная динамика цен на удобрения, которая стала заметна благодаря конкурентоспособным ставкам на фрахт балкеров. Эти ставки остаются привлекательно низкими из-за цен на фрахт угля и зерна. Таким образом, растут нетбэки российских экспортеров, и производители получают новые возможности.
Правительство России планирует запустить программу субсидирования новых контейнерных маршрутов в Латинскую Америку и Африку к 2025 году. Это должно увеличить поставки удобрений в Бразилию и другие страны, предоставляя отечественным производителям новые перспективы.
Важно отметить, что Северо-Запад выделяется благодаря хорошо развитой инфраструктуре для обработки удобрений. Четкость тарифов на перевалку продукции также обсуждаются с экспортерами, что может еще больше стимулировать рост.