Петербург сохранил 2-е место по доле среднего бизнеса в России, однако число предприятий сократилось. CEO RC GROUP Мария Михайлова о причинах такой тенденции.

Фото: Telegram-канал Мария Михайлова RC
Петербург продолжает занимать второе место в России по доле среднего бизнеса. В стране зарегистрировано почти 21 тысяча таких компаний, и на Северную столицу приходится около 8% от общего числа средних предприятий. Лидирует Москва с 24%, а замыкает тройку Подмосковье с 6%. Однако количество средних предприятий в Петербурге постепенно уменьшается.
В настоящее время в Северной столице зарегистрировано 382,3 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Большую часть составляют микропредприятия (более 363 тысяч), малые предприятия — почти 17 тысяч, а средних — 1,6 тысячи, как сообщает «ДП». В интервью «Петербург.Эксперту» член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по МСП, CEO IT-компании RC GROUP и генеральный директор технопарка «ИнФинТех» Мария Михайлова отметила, что, несмотря на высокий потенциал роста средних предприятий, существуют факторы, замедляющие развитие бизнеса в городе.
«Например, это специфическая структура административного управления», — пояснила она.
По словам Михайловой, многие предприниматели предпочитают поддерживать штаты на уровне, минимизирующем потребность в управленческом персонале. Это приводит к тому, что бизнесы становятся менее «средними» и чаще либо остаются малыми, либо, наоборот, вырастают до крупных.
Кроме того, гендиректор технопарка считает, что на эти процессы влияют изменения в налогообложении, особенно переход с упрощенной системы на уплату НДС.
«Они создают дополнительную нагрузку на предпринимателей, что заставляет многие компании искать пути оптимизации и, в частности, дробить свой бизнес или объединять активы, чтобы избежать перехода на более сложные и дорогие формы налогообложения», — уточнила она.
Михайлова также подчеркнула, что существующие экономические и административные барьеры могут значительно замедлить развитие среднего бизнеса в Петербурге. С одной стороны, наличие крупных и малых предприятий свидетельствует о динамичности экономической среды города, с другой — сокращение числа средних компаний указывает на сложности, с которыми сталкиваются предприниматели в текущих условиях.
Для поддержки и стимулирования роста среднего бизнеса в Северной столице, по мнению Михайловой, необходимо продолжать работу по созданию более комфортных условий для его развития. Упрощение административных процедур и налоговых требований, а также поддержка предпринимателей в условиях адаптации к новым реалиям — ключевые инструменты для развития среднего предпринимательства.