В 2024 году число промышленных туристов в России возросло на 40%, составив 2 млн человек. Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Илья Зубков в беседе с АБН24 отметил, что развитие этого направления в регионах может помочь в решении проблемы нехватки кадров.

Фото: unsplash.com
Посмотреть изнутри на производство в последние годы стало гораздо проще. Сегодня для рядовых посетителей открыты свыше 1500 российских предприятий, в том числе более 200 предприятий – членов ТПП РФ. Чтобы об уникальности российских производств узнало еще больше граждан, государству и бизнесу следует и далее развивать промышленный туризм.
«Для предприятий промышленный туризм – не только способ развития и продвижения брендов, но и инструмент вовлечения молодежи в трудовую деятельность. Сегодня этот аспект выходит на первый план», — подчеркнул Илья Зубков.
Как отметил вице-президент ТПП РФ, многие школьники и студенты считают работу в промышленности немодной и неприбыльной. Этот миф необходимо разрушать, уверен он. Молодежь должна увидеть, какие огромные возможности имеют российские производители – в том числе возможности карьерные. Однако многие предприятия лишь сейчас начинают позиционировать себя как объект промтуризма.
«Чтобы промтуризм продолжал расти, необходимо решить определенные проблемы, которые отмечают наши федеральные и региональные эксперты. Это модернизация туристской инфраструктуры, обеспечение удобных подъездных путей к предприятиям, упрощение доступа к производственным объектам, совершенствование нормативно-правовой базы и повышение профессионального уровня гидов и экскурсоводов», — отметил Илья Зубков.
Появление все новых объектов туристической инфраструктуры увеличивает и потребность в квалифицированном персонале. Поэтому, если юных туристов не заинтересует возможность получить должность инженера или директора завода, вероятно, кто-то из них согласится стать профессиональным гидом по объектам промышленного туризма, заключил Илья Зубков.