Закрыть

Минтранс предложил ввести специальный период для билетов на поезда и самолеты

РЖД и АЭВТ опасаются последствий в виде мошенников, которые будут специально возвращать билеты перед поездкой.

1

Фото: АБН24

Минтранс предложил РЖД и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) ввести «период охлаждения», чтобы дать пассажирам возможность бесплатно исправлять ошибки в билетах. Союз пассажиров, который выдвинул эту инициативу, указывает, что ошибки не превышают 2-3%, поэтому нововведение не окажет существенного влияния на экономику перевозчиков, пишет «Коммерсант».

По мнению ведомства, это может положительно сказаться на пассажирах, особенно в свете увеличения интереса к самостоятельным покупкам. Идея заключается в том, что продолжительность «периода охлаждения» мог бы варьироваться. Например, для билетов, купленных за месяц до поездки, этот срок мог бы составить несколько суток, а для билетов, приобретённых в день отправления, — около 30 минут.

Однако в РЖД отметили, что пассажиры имеют возможность переоформлять свои билеты, но с оплатой разницы в стоимости. В авиакомпаниях возврат или обмен билетов возможен, но также требует доплаты, как, например, у Аэрофлота, где сборы достигают €46 для международных рейсов.

Несмотря на поддержку предложения Минтрансом, в АЭВТ и среди экспертов есть критика. Эксперты опасаются, что инициатива может привести к росту возвратов билетов, что отразится на тарифах для всех пассажиров. Внедрение «периода охлаждения» также требует обновления систем бронирования, что повлечет дополнительные расходы для перевозчиков.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров