Уход западных брендов оказал ощутимое влияние на экономику и потребительский сектор, но теперь на горизонте видны перспективы возвращения. В каких отраслях восстановление иностранных компаний будет наиболее заметным, АБН24 рассказал эксперт финансового рынка Андрей Бархота.

Фото: unsplash.com
Возвращение западных брендов на российский рынок представляет собой естественный процесс, обусловленный как экономическими, так и потребительскими факторами. Их уход с российского рынка изначально имел мало положительных последствий, приводя к снижению совокупного предложения при неизменном спросе.
«Это ухудшало доступность ряда товаров и услуг, а также способствовало их подорожанию. Полноценное импортозамещение смогло покрыть лишь часть потребностей, но не смогло заменить технологическое и сервисное превосходство, которое демонстрировали транснациональные гиганты. Их возвращение способно улучшить конкурентную среду, повысить качество продукции и восстановить баланс цен», — пояснил спикер.

Большинство иностранных компаний уходили с российского рынка не по экономическим или финансовым причинам. Многие из них имели устойчивые позиции, высокий уровень клиентской лояльности и значительные доходы. Однако давление внешних факторов вынудило их приостановить или свернуть свою деятельность.
«При этом способы ухода варьировались: одни компании оперативно закрывали представительства, другие же выжидали дальнейших указаний от штаб-квартир. В любом случае, их возвращение остается вероятным, особенно при наличии экономической целесообразности и стабильной рыночной ситуации. Наибольшие затраты при возвращении будут связаны с арендой офисов, наймом новых сотрудников и восстановлением логистических цепочек. В некоторых случаях эти издержки могут быть значительными, что потребует определенного времени для их окупаемости. Однако в ряде отраслей возвращение иностранных компаний крайне желательно», — подчеркнул Бархота.
По его словам, это касается потребительского сегмента, электрооборудования, машиностроения и других высокотехнологичных направлений. В этих сферах российское правительство, скорее всего, не только не будет препятствовать возвращению зарубежных брендов, но и предложит ряд стимулирующих мер, направленных на быстрое восстановление их позиций и расширение деятельности.
Ранее в АБН24: директор Института нового общества Василий Колташов рассказал, какая сумма будет ограничена банками при выдаче наличных.