Российский рынок торговой недвижимости успешно перестроился под локальных ритейлеров, но международные компании по-прежнему остаются важным фактором, способным изменить баланс сил. Об этом АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

Фото: galeria.spb.ru
Многие ТЦ видят в возвращении западных брендов возможность для восстановления стабильности посещаемости. К тому же, это может усилить конкуренцию среди арендаторов и привести к росту доходов.
«В отличие от российских ритейлеров, активно использующих маркетплейсы, международные компании, такие как Zara и Uniqlo, традиционно делают ставку на офлайн-магазины и собственные онлайн-платформы. Это способствует удержанию покупателей в торговых центрах, повышая трафик и общий уровень продаж», — пояснил спикер.
На данный момент рынок торговой недвижимости адаптировался к работе с локальными брендами, но возвращение западных компаний может дать новый импульс развитию. Однако это потребует пересмотра условий аренды, возможного перераспределения площадей и переговоров.
«Владельцы ТЦ готовы к таким шагам, чтобы привлечь международных игроков. Для возвращения должны сложиться несколько факторов: снятие санкций на трансграничные платежи и логистику, а также политическая «оттепель» между странами. Дополнительного времени потребуют производства товаров, регистрации, найма персонала и поиска площадок. Маловероятно, что это случится в текущем году», — добавил Люлин.
Прогнозы на 2026 год, по мнению эксперта, остаются сдержанными. Хотя перспектива возвращения западных брендов существует, окончательное решение будет зависеть от экономических и геополитических факторов. Пока что владельцы ТЦ продолжают адаптироваться к новой реальности, но не исключают возможности нового роста при изменении внешних условий.