Закрыть

Кому и сколько платить: как новый налог изменит российский рекламный рынок

В апреле в России появится налог на интернет-рекламу – компаниям придется отчислять в федеральный бюджет 3% от своей квартальной выручки. Подробнее об инициативе и ее возможных последствиях АБН24 рассказал интернет-маркетолог, руководитель SMM-направления и отдела производства SMM-агентства Double Илья Мотин.

1

Фото: pxhere.com

Налог на интернет-рекламу на территории России начнет действовать уже с 1 апреля 2025 года. Решение о нововведении было принято давно – законодательные изменения вступили в силу еще в декабре прошлого года. Ожидается, что налог существенно повлияет на рекламный рынок страны.

Кто будет платить

  • Рекламораспространители: блогеры, владельцы сайтов и все, кто так или иначе размещает рекламу на своих интернет-ресурсах;
  • Операторы рекламных платформ: например, Яндекс Директ и другие;
  • Рекламные агентства: компании, предоставляющие услуги по производству и размещению рекламы в интернете;
  • Российские рекламодатели: сюда относятся компании, заключившие договор с иностранными партнерами для распространения рекламы среди российской аудитории. Они будут обязаны удерживать и перечислять налог самостоятельно.

Однако из этих категорий есть исключения. В частности, налог не применяется к рекламе на телеканалах, радиостанциях, информагентствах федерального значения и сайтах СМИ с государственным участием. Также, по словам эксперта, от уплаты освобождены маркетплейсы, которые занимаются продвижением товаров, а не прямой рекламой.

Кроме того, согласно новым требованиям, маркетплейсы и классифайды (сетевые доски объявлений) будут обязаны выделять до 5% от своего годового объема или суточного трафика на социальные рекламные кампании. Показатели посещаемости будут определяться методиками Роскомнадзора.

Последствия для рынка

Фото: freepik.com

Введение нового налога на рекламу в интернете окажет влияние на почти всех участников данного сектора. На данный момент, по словам эксперта, остается много нерешенных вопросов по поводу порядка уплаты, механизмов контроля, ответственности за нарушения и других аспектов налогообложения. Эта неопределенность требует дополнительного регулирования и уточнения.

Но уже сейчас ясно, что бремя нового налога и социальных квот ляжет на рекламодателей, агрегаторов, блогеров и рекламные площадки. Это, как заметил Мотин, неизбежно скажется на увеличении цен на размещение рекламы для конечных рекламодателей, что, в свою очередь, приведет к повышению цен на их продукцию.

«Например, если компания-производитель батончиков решила заказать цифровую рекламу через маркетинговое агентство, которое размещает ее на различных платформах, то по новым правилам и площадки, и агентство обязаны будут удержать по 3% от рекламного бюджета в качестве налога. Если он составит 1 млн рублей, то агентство и площадки заплатят в бюджет по 30 тыс. рублей. В итоге, чтобы компенсировать затраты, производитель увеличит общий пул рекламного бюджета, а чтобы дополнительные издержки заложить в свой ценник, переложит их на своих потребителей», – пояснил Илья Мотин.

Кроме того, новые требования по учету пользователей и контролю доходов от рекламы создадут для участников рынка дополнительные сложности, что, по мнению эксперта, может привести к изменению стратегии рекламных кампаний. С одной стороны, компании будут пересматривать свои бюджеты, оптимизировать расходы или перераспределять их в пользу более экономически выгодных каналов продвижения, но с другой стороны, это может открыть двери для инновационных решений и новых форматов рекламы, способствующих адаптации в условиях изменяющегося законодательства.

Автор: Валерия Яковлева

Новости партнеров