Всего было отменено 198 рейсов.

Фото: pxhere.com
В марте и апреле 2025 года число отмененных рейсов на ведущих международных морских направлениях увеличилось до 198, что на 47% превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Тогда было отменено 135 рейсов, о чем свидетельствуют данные еженедельного отчета Container Capacity Insight, подготовленного консалтинговой компанией Drewry.
Наибольший рост отмен зафиксирован на маршрутах из Азии к Западному побережью Северной Америки и на трансатлантических линиях. Обычно сокращение рейсов на транстихоокеанском направлении происходит в феврале из-за празднования китайского Нового года, однако в 2025 году тенденция сохраняется: в марте и апреле ежемесячно отменялось свыше 40 рейсов.
Аналитики связывают такую ситуацию с неопределенностью вокруг новых импортных тарифов в США. Американские компании замедлили заказы из Азии, ожидая ясности по пошлинам, которые могут повлиять на стоимость грузов. После высокого спроса в январе и феврале, вызванного попытками импортеров опередить возможные изменения, объемы перевозок начали снижаться, что привело к росту числа рейсов без груза.
Дополнительно на рынок влияет процесс переговоров по годовым контрактам, которые вступят в силу с 1 мая. Некоторые перевозчики, вероятно, сокращают число рейсов, чтобы поддержать более высокие ставки при заключении новых соглашений.
На трансатлантических маршрутах, связывающих Северную Европу и Восточное побережье США, число отмен также резко выросло — почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Среди причин — нестабильность тарифной политики США и ожидаемое снижение спроса на перевозки. По данным Drewry, объемы контрактов в этом сегменте остаются ниже прошлогодних.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие месяцы число отмен продолжит расти из-за нестабильной мировой экономики и изменений в торговой политике крупных стран-импортеров.