«Русал» против, а Минпромторг, наоборот, поддерживает решение РЖД.

Фото: АБН24
Российские железные дороги (РЖД) выступили с инициативой поэтапного выравнивания тарифов на транспортировку алюминия и глинозема для сокращения убытков от перевозки последнего. Об этом стало известно из протокола совещания в Минэкономразвития, прошедшего 27 марта 2025 года под руководством министра Максима Решетникова, сообщает РБК. Подлинность документа подтвердили три источника, знакомых с его содержимым.
Минпромторг поддерживает предложение РЖД и считает возможным начать его реализацию с 2027 года. Однако в компании «Русал», на долю которой приходится почти 100% перевозок этих грузов в России, с такой инициативой не согласны. В «Русале» настаивают на снижении тарифов для поддержки экспорта с высокой маржинальностью и повышения загрузки вагонов в обратном направлении.
Представители компании подчеркивают, что рост стоимости перевозок может помешать выполнению указа президента РФ об увеличении экспорта несырьевых неэнергетических товаров на 60% к 2030 году по сравнению с 2023 годом.
Разница в стоимости транспортировки алюминия и глинозема обусловлена их принадлежностью к разным тарифным классам согласно прейскуранту 10-01, основному тарифному документу РЖД. Это создает значительный разрыв в расходах на перевозку данных грузов.