Оборот вагонов на сети РЖД в апреле снизился на 2% по сравнению с мартом

Эксперты расходятся во мнениях по поводу ситуации на рынке перевозок.

1

Фото: pxhere

В апреле 2025 года оборот вагонов на сети ОАО «РЖД» ухудшился на 2% по сравнению с мартом текущего года и на 12,3% по сравнению с апрелем 2024 года. Ситуация на рынке железнодорожных перевозок остается напряженной, а оценки участников рынка противоречивы, пишет РЖД Партнер.

Одни эксперты указывают на сохраняющиеся конвенции, которые затрудняли отправку грузов, другие отмечают, что освобождение перегонов ускорило движение уже отправленных составов.

Согласно данным исследования «Ставки и грузовые вагоны» за декабрь 2024 года, меры по сокращению «лишнего» парка вагонов показали ограниченную эффективность. Незначительные улучшения в апреле 2025 года наблюдались в прохождении промежуточных станций, где время сократилось на 1,9% — до 0,44 суток. Однако общий оборот в движении остался на уровне 3,2 суток. Грузовладельцы сообщили о дефиците локомотивов: рабочий парк магистральных локомотивов сократился на 4,9%, а маневровых — на 3,9% по сравнению с апрелем 2024 года. Это вызвало снижение объемов погрузки и неравномерное распределение тяги по полигонам.

Под грузовыми операциями оборот вагонов ухудшился на 1,8% — до 11,5 суток, а на технических станциях — на 3,7% — до 7 суток. Основной причиной стало переполнение путей необщего пользования порожними вагонами, что ограничило подачу подвижного состава под погрузку. Такая разбалансированность указывает на снижение эффективности использования вагонов. Вместо решения проблемы неравномерного распределения парка вагонов перевозчик продолжает бороться с их избытком, что является лишь следствием системных дисбалансов.

Скорость доставки грузов в апреле 2025 года пока не обнародована ОАО «РЖД». В марте этот показатель составил 412,2 км/сут., что на 1,9% выше, чем в марте 2024 года. Участковая скорость в апреле 2025 года выросла на 5,8% по сравнению с апрелем 2024 года и на 7,2% по сравнению с ноябрем 2024 года, достигнув 38,6 км/ч. Однако по сравнению с мартом 2025 года она снизилась на 2%. Замедление участковой скорости на фоне избытка порожних вагонов и переполненных станций вызывает обеспокоенность, так как проходимость перегонов сети не улучшается.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров