Китайско-европейские грузовые поезда преодолели рубеж в 110 000 рейсов

Поезда Китай — Европа отправляются каждые 40 минут.

1

Фото: unsplash.com

Железнодорожное сообщение между Китаем и Европой достигло значительного рубежа: общее количество рейсов превысило 110 000, а стоимость перевезенных грузов составила более $450 млрд. С момента запуска в 2013 году в рамках инициативы «Один пояс – один путь» эта транспортная сеть стала ключевым элементом глобальной логистики, сообщает издание People’s Daily.

В 2024 году число рейсов достигло 19 000, что в 11 раз превышает показатель 2016 года (1702 рейса). Среднегодовой прирост составил 34%, что подчеркивает стремительное развитие маршрута.

Эффективность логистики значительно возросла: если раньше на обработку каждых 10 000 рейсов требовалось около 90 месяцев, то теперь этот срок сократился до 7 месяцев. Сегодня поезда Китай – Европа отправляются примерно каждые 40 минут, что свидетельствует о модернизации инфраструктуры и оптимизации процессов. Маршрут превратился в мультимодальный коридор, интегрированный с морскими портами и речной системой Янцзы, а также с коридором «Суша-море».

Примером мультимодальных перевозок стал поезд, отправленный 10 мая 2025 года из Циньчжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе, который доставил телевизоры из Индонезии в Чунцин. После таможенного оформления груз был отправлен в Европу через Хоргос в Синьцзяне. Время в пути составило около 22 дней.

«Раньше товары из Индонезии могли попасть в Европу только морским путем. Теперь, благодаря интермодальным железнодорожно-морским перевозкам, сроки логистики стали более надежными», – отметил Чжан Вэй, представитель логистической компании Guangxi Yanhai.

Дополнительно развиваются маршруты, такие как Китай – Кыргызстан – Узбекистан, где используется автожелезнодорожная схема. Недавно груз народного потребления прибыл на вокзал Кашгара, откуда его отправили автотранспортом через порт Иркештам в Ташкент.

«Этот маршрут экономит около пяти дней транзитного времени и сокращает расходы почти на 30% по сравнению с традиционными маршрутами», – сообщил Ли Чжэн, менеджер логистической компании.

Поезда перевозят более 50 000 видов продукции, включая автомобили, электронику и текстиль. В 2024 году 62% грузов составили высокостоимостные товары, такие как техника и автокомпоненты. Загруженность контейнеров достигла 98%, а товарооборот вырос с $8 млрд в 2016 году до $65 млрд в 2024-м.

Маршрут также стимулирует развитие регионов. Европейские города, такие как Дуйсбург в Германии и Лодзь в Польшае, модернизируют инфраструктуру, а Казахстан получил доступ к новым рынкам Юго-Восточной Азии, экспортируя пшеницу через Китай. Эта транспортная сеть продолжает укреплять экономические связи между континентами.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров