«Освей» — альтернатива чешскому L-410.

скриншот видео rutube.ru
Совместный проект России и Беларуси — турбовинтовой самолет ЛМС-192 «Освей» — готовится к первому полету в 2026 году, заявил председатель Брестского облисполкома Петр Пархомчик, слова которого приводит БЕЛТА.
Производство частично развернуто на 558-м авиаремонтном заводе в Брестской области, который сотрудничает с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). В 2024 году заводы объединили усилия для создания 19-местного двухмоторного самолета, который станет альтернативой чешскому L-410.
Как сообщил генеральный директор УЗГА Леонид Лузгин, технический проект «Освея» завершен, а рабочая конструкторская документация находится на стадии утверждения в Беларуси. Первые поставки самолета намечены на 2027 год.
«Освей» будет оснащен исключительно российскими комплектующими, включая двигатель ВК-800С, разработку которого УЗГА планирует завершить и сертифицировать к концу 2025 года. Этот двигатель также найдет применение в другом проекте завода — самолете местных линий ЛМС-901 «Байкал».
По данным российской госпрограммы, с 2027 по 2030 год планируется поставить 158 самолетов «Освей».