Причина — довольно сильное сокращение финансирования.

пресс-служба РЖД
Российские железные дороги начнут третий этап строительства Восточного полигона с задержкой в один-два года. Основная причина — значительное сокращение финансирования, пишет РБК.
В 2025 году на модернизацию проекта выделено всего 110 миллиардов рублей, тогда как в прошлом году инвестиции достигали 400 миллиардов рублей. Лимит средств на этот год уже практически исчерпан.
Задержка строительства негативно сказывается на подрядчиков РЖД. В компании выражают обеспокоенность, что второе полугодие 2025 года может стать для них «тяжелым». Работы на Восточном полигоне могут завершиться уже к сентябрю или октябрю, что создаст дополнительные сложности для подрядных организаций.
«Мы не останавливаем работу практически ни на одном объекте, но если говорить о транспортных коридорах, то «Север — Юг» — это Азово-Черноморский бассейн — в прошлом году мы выполнили там работ на 40 млрд руб.: это в первую очередь большой проект обхода Саратова и подходы к портам Новороссийска, Тамани, — рассказал замгендиректора холдинга Андрей Макаров в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме. — В этом году лимит составляет 9 млрд руб., в принципе, я думаю, июлем месяцем мы его полностью заканчиваем вырабатывать. Аналогичная ситуация у нас по северо-западу — тоже с 17 млрд до 4 млрд руб. мы опустились, в принципе тоже уже июнем-июлем практически заканчиваем все работы, которые у нас теперь запланированы в этом году».
Кроме того, сокращение темпов строительства влияет на экономику регионов, где реализуется проект. Общий объем строительных работ РЖД в этом году упал более чем на 400 миллиардов рублей и составил чуть более 300 миллиардов рублей.