Александр Сухарев, специалист Angara SOC по вопросам защиты брендов, предупредил о возникновении новой мошеннической тактики, эксплуатирующей фальшивые имитации страниц Системы быстрых платежей (СБП).

Фото: pxhere
По словам экспера, после блокировки фальшивых сервисов «Наш платеж» и «Росплатеж» мошенники адаптировались и переключились на имитацию страниц СБП, сохранив некоторые старые приемы. В частности, при возникновении проблем с зачислением средств злоумышленники предлагают связаться с «поддержкой».
Основная уловка заключается в обещании крупного выигрыша. Жертве сообщают о необходимости уплаты «налога на выигрыш», после чего предлагают перейти в банковское приложение и совершить оплату по QR-коду.
«Для переводов преступники используют действующую региональную платежную систему, позволяющую проводить операции как внутри страны, так и за рубежом. Это усложняет отслеживание мошеннических транзакций», — уточнил Сухарев в беседе с РИА Новости.
Ранее АБН24 сообщало о подростке из Хакасии, который стал жертвой мошеннической схемы, в результате чего отдал аферистам 3 млн рублей. Злоумышленники, установив видеосвязь с ребенком, обманным путем получили доступ к информации о его квартире. Манипулируя жертвой, они заставили его продать имущество, а полученные средства перевести на их счета.