В Госдуме выразили несогласие с идеей поощрения учеников выплатами за отличные результаты ЕГЭ, опасаясь, что это может изменить суть образовательного процесса.

Фото: министерство образования и науки Астраханской области
Член думского комитета по образованию Анатолий Вассерман скептически отнесся к предложению о материальном стимулировании школьников, показавших выдающиеся знания на Едином госэкзамене. По его мнению, такая мера может иметь нежелательные последствия, так как некоторые ученики решат поделиться частью премии с преподавателями в обмен на содействие в достижении высоких баллов.
Подобная практика потенциально опасна, если не разработаны надежные способы защиты от злоупотреблений, отметил Вассерман в разговоре с изданием «Ридус». В некоторых российских регионах уже существуют формы материального стимулирования для выпускников. К примеру, в Тюменской области ученики, получившие максимальный балл на итоговом экзамене, получают выплату в размере 100 тыс. рублей.
Реализация подобных проектов должна сопровождаться усиленным контролем и наблюдением, чтобы исключить возможность коррупционных действий и неправомерного использования средств. Помимо этого, необходимо, чтобы признание заслуг учеников не ограничивалось исключительно денежным вознаграждением.