Аналитика приложений для знакомств: как дейтинговые сервисы помогают маркетологам

Геомаркетинг — это анализ территориального поведения потребителей с целью выбора оптимальных локаций для бизнеса, рекламы и продаж. О том, как на основе активности пользователей в разных регионах прогнозировать покупательскую способность, рассказала стратегический руководитель Digital-маркетинга сервиса знакомств Badanga Василиса Еремина редакции АБН24.

1

Фото: unsplash

Геомаркетинг помогает принимать решения, опираясь на реальные данные о том, где находятся потенциальные клиенты, как они перемещаются, что выбирают и как взаимодействуют с пространством. Помимо классических источников информации, одним из перспективных инструментов геомаркетинга может стать анализ поведения пользователей приложений для знакомств. 

«Эти платформы аккумулируют уникальные данные о мобильности, эмоциональных паттернах и поведенческой гибкости — параметрах, напрямую влияющих на эффективность коммуникаций и востребованность локальных сервисов. Уже сейчас геомаркетинг на основе поведенческих паттернов применяется во многих странах», — прокомментировала эксперт. 

Пользователи ищут отношения, новые контакты и эмоциональное взаимодействие. Анализ их поведения в приложениях для дейтинга позволяет делать выводы о мобильности, гибкости и готовности к быстрой офлайн-реакции — параметрах, которые можно использовать в территориальной оценке для бизнеса.

Порядка 56% пользователей договариваются о встрече уже через 2 часа общения. Среднее время выхода из онлайн-переписки в офлайн — 1,5 суток. Это критически важный показатель.

«Он отражает низкий порог принятия решений и высокую гибкость расписания — признаки активной мобильной аудитории с достаточным уровнем доверия и времени. Также для маркетолога это означает: в регионе с высокой частотой свиданий можно ожидать хорошую отдачу от офлайн-активаций, pop-up форматов, быстрой доставки, кофеен и event-индустрии», — добавила спикер. 

Фото: freepik.com

По словам Ереминой, на Москву и Санкт-Петербург приходится 44% пользователей дейтинговых сервисов. Это примерно соответствует доле этих регионов в экономической активности страны, но также говорит о высокой цифровой социализации. Бизнесу эти данные подтверждают гипотезу: при запуске продукта, ориентированного на мгновенный отклик, столицы по-прежнему остаются первичными точками входа. 

«Это неудивительно, ведь в Московской и Ленинградской областях проживает почти пятая часть населения страны. В регионах ситуация развивается медленнее: несмотря на небольшой рост (+0,3% за год), многие по-прежнему предпочитают искать знакомства через офлайн-посредников или в региональных чатах, а это значит, что эффект «сарафанного радио» и влияние амбассадоров бренда намного выше, чем в столицах», — объяснила эксперт. 

С точки зрения геомаркетинга, это позволяет переосмыслить зону влияния локаций — не административно, а поведенчески. Например, если город с населением 200 тыс. активно участвует в межрегиональных переписках, он может быть перспективен как логистический узел, площадка для мероприятий или точка кластера.

Профили с заполненными полями и фото получают на 45% больше лайков и в 6,5 раз больше просмотров. Это отражает важность визуальной презентации — параметр, актуальный не только для дейтинга, но и для маркетплейсов, HR-сервисов и digital-рекламы. При этом 74% пользователей предпочитают исчезающие фото — указывая на важность приватности и контроля над контентом.

жилье квартира ремонт ипотека пара семья кредит
Фото: unsplash.com / Roselyn Tirado

«Игнорирование рекомендаций по заполнению профиля даже при наличии встроенных подсказок указывает на слабую эффективность пассивных интерфейсных решений и необходимость эмоциональной мотивации пользователя — например, через геймификацию, социальное одобрение или алгоритмические бонусы», — рассказала спикер.

Поведенческая аналитика на базе дейтинговых сервисов позволяет оценивать мобильность, гибкость, эмоциональную вовлеченность и адаптивность аудитории в конкретных локациях.

Автор: Варвара Копысева

Новости партнеров