Потребление для экономии: нужно ли выбирать между доставкой и магазинами

Сервисы доставки уже стали часть повседневного быта россиян. Однако многим потребителям по-прежнему сложно выбрать: заказать продукты на дом или поехать в супермаркет. О том, как выбрать между потребительскими стратегиями, в беседе с журналистом АБН24 рассказал экономист Максим Чирков.

1

Фото: АБН24

Эксперт отметил, что при сопоставимых ценах доставка в большинстве случаев окажется удобнее. Однако через такие сервисы лучше выбирать стандартизированные продукты. Штучные или неупакованные товары лучше покупать в магазине или на рынке. Доставка может оказаться дороже или дешевле, а выбор розничных точек продажи большой – от продуктовых у дома до крупных торговых площадок.

«Везде есть свои преимущества. Но, опять же, с моей точки зрения, нужно просто иметь время и выбирать действительно то, что удобнее и дешевле в каждом конкретном случае. В принципе, наверное, самая лучшая стратегия — это некоторая комбинация: что-то покупать в магазине, что-то — с доставкой. Особенно, чтобы не таскать тяжелые вещи на большие расстояния», — заметил экономист.

В то же время, по его словам, любые форматы торговли остаются востребованными. Потребитель так или иначе продолжит выбирать наиболее удобный из них. Во время покупки, как объяснил специалист, важно оценивать каждую позицию отдельно.

«Доходность, а иногда и сверхдоходность ритейла базируется на том, что магазин по каким-то характеристикам или видам товаров кажется потребителю более удобным. И он зарабатывает на тех товарах, которые человек покупает «по пути». Часто люди берут их по более высокой цене просто потому, что не хотят идти в другое место или заказывать в другом интернет-магазине», — рассказал Чирков.

Самой разумной потребительской стратегией останется взвешивание всех «за» или «против» во время покупки товара. Экономист подчеркнул, что зачастую россияне этим пренебрегают, поэтому тратят больше запланированного и, как следствие, экономят меньше. Если подходить к покупкам внимательно, то можно рассчитывать каждую покупку отдельно.

Автор: Вера Антонова

Новости партнеров