В Госдуме предложили обсудить отмену домашних заданий для школьников. О выгодах инициативы рассказал депутат Самарской думы Степан Алексеев специально для редакции АБН24.

По словам эксперта, основные причины, по которым депутаты выступают за такую инициативу, связаны с несколькими ключевыми аспектами. Во-первых, домашние задания становятся источником чрезмерной нагрузки для учеников, особенно в младших классах.
«Считается, что постоянное выполнение домашних заданий может приводить к стрессу, переутомлению и снижению мотивации к обучению. В результате у детей снижается интерес к учебе и появляется ощущение, что школа — это лишь источник дополнительных обязанностей», — прокомментировал спикер.
Критики отмечают, что домашние задания не всегда способствуют эффективному закреплению знаний. Важнее развивать самостоятельное мышление, творческие навыки и умение работать в команде, чем просто выполнение рутинных заданий дома.
«Некоторые исследования показывают, что качество обучения не всегда зависит от объема домашних заданий. Также отмена домашних заданий может способствовать более гармоничному развитию детей: больше времени на отдых, спорт, творчество и общение с семьей. Это важно для формирования полноценной личности и профилактики психологических проблем у подростков», — добавил депутат.
Алексеев заключил, что есть и аргументы против отмены домашних заданий: некоторые считают, что они помогают закрепить материал и развивают ответственность. Однако современная педагогика все чаще делает акцент на дифференцированном подходе и использовании интерактивных методов обучения.