Пункты выдачи заказов стали одним из самых популярных видов малого бизнеса, особенно в крупных городах. Его подталкивает спрос на онлайн-покупки, а также стабильный поток клиентов, рассказал CEO агентства XWAY Антон Ларин в беседе с журналистом АБН24.

Фото: unsplash.com
В Москве, согласно данным Вордстата, среднегодовая доля запросов со словами «как открыть ПВЗ» в 2025 году оказалась в 15 раз выше по сравнению с 2020 годом. Кроме того, как отметил спикер, растущий интерес показывает статистика Яндекс.Маркета – число открытых ПВЗ маркетплейса в столице в мае текущего года увеличилось более чем на 70% относительно аналогичного периода прошлого года.
Эксперт обратил внимание, что ПВЗ уже стали привычной частью городского ландшафта. К тому же открыть пункт проще, чем кофейню или салон красоты: инвестиции в проект начинаются от 200 тыс. рублей, а первые клиенты появляются практически сразу же.
«Маркетплейсы выплачивают дополнительные бонусы на старте, помогают с продвижением и т.д. Поэтому при выборе правильной локации и грамотном управлении точка не только быстро выйдет на самоокупаемость, но и будет приносить стабильный ежемесячный доход, что делает этот бизнес привлекательным вариантом для начинающих предпринимателей», — отметил Ларин.
Например, в Москве ПВЗ распределены равномерно – в центре и на окраинах. Наибольшая их часть сконцентрирована в местах с высоким спросом и проходимостью. По словам эксперта, окончательная маржинальность такого бизнеса будет зависеть не только от города, но и конкретной локации, а также особенностей конкретного пункта.
«В крупных городах обычно выше издержки на аренду, персонал и продвижение, но при этом больше обороты и средний чек. В регионах меньше расходы на содержание ПВЗ, но важна доступность логистики и устойчивость спроса. Хорошие локации для точки есть в любом населенном пункте, главное подобрать правильное расположение с высоким трафиком», — подчеркнул спикер.
Ларин заключил, что решающую роль в прибыльности ПВЗ играет устойчивость бизнес-процессов и наличие четкого плана развития.