Эксперт: снижение ключевой ставки не сделает автокредиты дешевле

Снижение ключевой ставки ЦБ до 17%, безусловно, облегчит доступ к заемным средствам для автодилеров, однако рядовые потребители вряд ли ощутимо выиграют от этого решения в части стоимости автокредитования. Как полагают аналитики, отказ автопроизводителей от масштабных программ субсидирования может полностью нивелировать потенциальный положительный эффект от действий регулятора.

Фото: pxhere.com

По мнению эксперта в области автокредитования Вячеслава Якубчика, озвученному в комментарии для «АВТОСТАТА», решение Центробанка окажет исключительно благоприятное влияние на стоимость корпоративных кредитов и факторинга для дилерских сетей. Это сделает более доступным финансирование таких операций, как закупка машин и запчастей, а также поддержание текущей деятельности.

В то же время Якубчик обратил внимание на то, что ставки по кредитам для физических лиц уже на протяжении полугода демонстрируют отрицательную динамику и в настоящее время достигли трехлетнего минимума, выйдя на плато. Несмотря на ожидаемое дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики ЦБ, прямой корреляции со снижением ставок по субсидированным программам для конечных заемщиков ожидать не стоит. Эксперт пояснил, что автопроизводители уже начали сокращать рекордные бюджеты на стимулирование спроса. Это уравновесит как снижение ключевой ставки, так и уменьшение стоимости фондирования для кредитных организаций. Не исключен, по его словам, и сценарий, при котором ставки по автокредитам, оттолкнувшись от исторических минимумов, могут развернуться в сторону роста, сообщает «ФедералПресс».

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров