За восемь месяцев 2025 года государственные и муниципальные структуры России заключили 23,3 тыс. контрактов на строительство и ремонт дорог на сумму 1,02 трлн рублей, что на 23% и 11% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Фото: stock.adobe.com
По данным одного из аналитических сервисов, сумма расходов на дорожные работы в 2025 году оказалась ниже показателей и предыдущих лет: в 2023 году контракты достигали 1,24 трлн рублей, а в 2022 году — 1,48 трлн.
Власти планируют до конца года заключить новые контракты на 355 млрд рублей, что приведет к годовому объему расходов в 1,38 трлн рублей — на 20% меньше, чем в 2024 году. Специалисты связали сокращение дорожных закупок с нехваткой бюджетных средств, перераспределением денег на другие приоритетные направления и завершением крупных реконструкций.
Эксперт Василий Данильчик рассказал, что дефицит бюджета с января по июль 2025 года достиг 4,88 трлн рублей — в четыре раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году, что также сказывается на сокращении необязательных расходов. Основной проблемой шестилетнего плана дорожной деятельности остается недостаточный объем средств на ремонт и содержание дорог.
Руководитель Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин в беседе с «Ведомостями» отметил, заложено лишь 60% необходимых ресурсов, тогда как грузоперевозки по дорогам с твердым покрытием продолжают расти.