Астраханская область. Стоимость продуктовой корзины к новогоднему столу за год выросла на 10,03%, подсчитали в Астраханьстате. Для сравнения: по России эта цифра выше – 14%. По данным экспертов, праздничный набор продуктов семье из четырех человек в Астраханской области обойдется почти в восемь с половиной тысяч рублей.
Фото: АБН-Астрахань
В основу аналитического исследования легли традиционные новогодние блюда и продукты: салаты «Оливье» и «Сельдь под шубой», мясные и сырные нарезки, бутерброды с икрой, рыба, мандарины, запеченная курица на горячее, торт, конфеты, шампанское и крепкий алкоголь, соки.
Начнем с главного символа новогоднего стола. «Оливье» подорожало почти на семь процентов и сегодня стоит порядка 450 рублей, рассказали эксперты. В цене выросли основные ингредиенты салата: соленые огурцы, зеленый горошек, вареная колбаса, майонез и лук. А вот картофель, морковь и яйца наоборот подешевели.
Прибавила в цене и «Селедка под шубой» — почти на шесть процентов. Астраханцам любимый салат обойдется примерно в 230 рублей.
Теперь пройдемся по другим продуктам новогоднего стола. Больше всего, согласно подсчетам специалистов, подорожали черный чай, конфеты, торты, сливочное масло и рыбные консервы – на 19-29%. Килограмм говядины вырос в цене на 15 с лишним процентов и сегодня стоит порядка 600 рублей. Почти не изменилась стоимость кур, апельсинов, отечественного коньяка и минеральной воды. Заметно подешевел картофель – почти на 37%, а также огурцы, помидоры и хлеб – на 15-19%.
Отметим, что, несмотря на ажиотаж в супермаркетах, цены на «праздничные» продукты расти не будут. В этом уверены эксперты федеральной Ассоциации компаний розничной торговли. Ритейлеры сохраняют стабильные цены на рыбные деликатесы, копчености, колбасы, овощи и фрукты, а также игристые вина.
Во-первых, пик инфляционного давления уже пройден. Цены стабилизировались, сетевики выстроили логистические цепочки и восполнили ассортимент после ухода с рынка международных поставщиков.
Во-вторых, усилилась конкуренция торговых сетей за покупателя. Магазины стараются привлечь клиента скидками и предновогодними акциями.
В-третьих, стабилизации цен поспособствовали хороший урожай, укрепление рубля и некоторые ограничения на экспорт.
Уже сегодня 98% продовольственного ассортимента производится внутри страны. Наибольшая доля российских товаров присутствует в категориях хлебобулочных, мясных и молочных продуктов — 95-99%. Также активное импортозамещение наблюдается в сегменте безалкогольных напитков — их доля выросла с 40 до 70% с начала года, а также косметики, средств гигиены и бытовой химии.
Обновление брендовой палитры продолжится и в 2023 году. Торговые сети продолжат расширять производство собственных торговых марок. К слову, спрос на отечественные продукты растет. Россияне стали доверять местным брендам, которые зачастую не уступают международным по качеству, но отличаются более привлекательной ценой. Также очевидно, что конкуренция за потребителя продолжит усиливаться, уверены эксперты рынка.