Закрыть

“По новому”: астраханским любителям электросамокатов этой весной придётся ездить по знакам

Астраханская область. Уже 1 марта в России вступают в силу  новые законы. В числе нововведений и масштабные поправки в правила дорожного движения, касающиеся электросамокатов, гироскутеров, сегвеев и других аналогичных устройств. 

1

Фото: АБН-Астрахань

Все они в первый месяц весны получат новый статус — средства индивидуальной мобильности. Об этом сообщается на сайте Государственной Думы России. Максимальная скорость передвижения на СИМ составит не более 25 км/ч. 

Однако, скорость будет рассчитываться исходя из приоритета пешеходов. А вот вес электротранспорта не должен превышать 35 килограммов. Тогда любители гироскутеров и электросамокатов, по прежнему смогут ездить по тротуарам, вело-и пешеходным дорожкам. СИМ должны быть оборудованы тормозной системой и фарами. При перемещении на электрическом транспорте теперь нужно обращать внимание на специальные дорожные знаки. Решение об их установке будут принимать местные власти в зависимости от инфраструктуры. 

Ездить на самокате по проезжей части разрешается только детям с 14 лет. И то, скорость на дороге должна быть до 60 км/ч. Ребята с 7 до 14 лет могут кататься только по велодорожкам и тротуарам. 

Фото: АБН-Астрахань

Сотрудники МВД России прокомментировали ограничения, утвержденные с 1 марта. Как заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, сотрудники госавтоинспекции не будут гоняться за нарушителями на электросамокатах. Об этом он рассказал во время пресс-конференции “ТАСС”. 

“Ожидать, что с 1 марта на дорогах ситуация концептуально изменится, не приходится. С точки зрения правоприменения в отношении пользователей средств индивидуальной мобильности я бы тоже, так сказать, не стал как-то акцентировать сильно на этом внимание, они же и раньше не были неподконтрольны. Не будет, конечно, полиция гоняться за ними по тротуарам, паркам, догонять, измерять скорость СИМ”, пояснил Дмитрий Митрошин. 

При этом сотрудники ГИБДД, могут остановить и составить административный протокол или даже привлечь к ответственности того, кто управляет средством индивидуальной мобильности. К введению новых правил управления электротранспортом могла подтолкнуть неутешительная статистика. По данным МВД, в прошлом году число ДТП с самокатами в нашей стране выросло на 35%. 

Большинство случаев приходится на столкновения с пешеходами. Такие ситуации  зафиксированы и в Астраханской области. В 2021 году в июне на площади Ленина столкнулись два молодых парня. Они разогнались на электротранспорте и врезались лоб в лоб. От удара астраханцы отлетели в разные стороны. Оба получили травмы, говорили очевидцы аварии. Тогда про этот случай писали многие российские СМИ. 

Как отмечают в региональном УМВД России, зачастую оформлять ДТП в подобных случаях не приходится. Как правило участники уходят с места столкновения. Зато в Астрахани в сезон проката электросамокатах, растёт число краж. К примеру, в конце лета 2022 года мужчина умудрился похитить с территории торгового центра сразу три электротранспорта. Но СИМ несут в себе угрозу не только из-за возможности попасть в ДТП. 

Относиться серьёзно к электротранспорту необходимо и в плане пожарной безопасности. В регионе в прошлом году также зарегистрирован случай воспламенения электросамоката. Как пояснили тогда астраханские спасатели, подобные устройства могут загореться в любой момент. Даже во время движения. 

“Пожарную опасность в электросамокатах, как и в иных электроустановках, составляют электродвигатели и электропроводка. Источником зажигания также могут служить аккумуляторные батареи в процессе заряда. Этот период сопровождается значительным выделением тепла, поэтому при нагреве низкокачественной пластмассы не исключено ее возгорание. Уменьшенная площадь сечения электропроводки также является одним из факторов, способствующих возникновению пожара, т.к. увеличивается вероятность возникновения коротких замыканий (особенно при зарядке вследствие высоких электрических токов), а горючая изоляция этих проводов способствует дальнейшему распространению огня. Отсутствие или несоответствие аппаратов или устройств защиты (предохранителей) также способствует возникновению горения”, — пояснил заместитель начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Астраханской области Александр Погожев.

Корреспондент АБН — Астрахань решил связаться с представителями кикшеринга. Однако, сделать это оказалось не так просто. Ранее, в областном центре работало несколько компаний по сдаче в аренду электросамокатов. Среди них — “Прокат Самокат”,” YES”, “ Eco friendly”. Сколько будет в новом сезоне неизвестно. На страничках в интернете указанные телефоны оказались не зарегистрированными в сети. Комментарий нам удалось взять у предпринимателя Алексея Ерина. Сейчас он занимается грузоперевозками, а когда-то пытался наладить бизнес в кикшеринге. Но, к сожалению, опыт не удался.

“Для тех, кто сдаёт электросамокаты в аренду, с введением новых правил ничего не меняется. Если бизнес легальный, они платят налоги. А остальное уже не их проблемы. Думаю так считают многие представители кикшеринга”, — рассказал собеседник АБН. 

Сезон электротранспорта начнётся в Астрахани как только позволит погода. Взять на прокат этот популярный вид городского транспорта можно во всех районах областного центра. Используя электросамокаты, соблюдайте правила. Берегите себя и тех, кто находится рядом.

Автор: Анна Майорова

Новости партнеров