«Клиент всегда прав»: Более 2,5 тыс. жалоб о нарушении прав потребителей поступило в астраханский Роспотребнадзор

Астраханская область. Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя.

1

Фото: АБН-Астрахань

Всего в региональном ведомстве в прошлом году зарегистрировали свыше 5,5 тысячи обращений. Из них больше половины приходится на нарушения прав потребителей. Заявления от жителей региона поступали в письменном виде. Об этом нашему корреспонденту рассказала Виктория Мещерякова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области. 

«50 процентов жалоб от граждан приходится на торговлю, особенно на пищевую продукцию. Более тысячи обращений относятся к услугам. Это сфера ЖКХ, бытовые и финансовые вопросы. Чаще всего астраханцев волнуют темы, связанные с информацией о товаре, несоответствующей действительности», — поясняет специалист. 
Фото: АБН-Астрахань

Обратиться в астраханский Роспотребнадзор можно также на «горячую линию». Так, в прошлом году поступило от жителей региона более 6 тысяч звонков. Большая часть вопросов, касалась именно защиты прав потребителей. Сотрудники ведомства стараются оперативно рассматривать устные претензии от граждан. Дают консультации и советы по телефону. А вот на рассмотрение письменных обращений по закону отведено 30 дней. Если жалоба требует проверки или проведения лабораторного исследования продукции, то срок увеличивается двое. 

Как уточнила представитель Роспотребнадзора Виктория Мещерякова, работе с обращениями граждан в службе уделяется особое внимание. И каждый астраханец обязательно получит ответ на свою жалобу. Отметим, что жители области стали меньше обращаться в Роспотребнадзор и отстаивать свои права. Об этом говорит статистика. В 2021 году в ведомство поступило свыше 7 тысяч обращений. Около трех тысяч из них относились к нарушениям прав потребителей.

Автор: Анна Майорова

Новости партнеров