Новые автовокзалы и тысячи рабочих мест. Власти Ленобласти отчитались о строительстве двух ТПУ

Ленинградская область. В Ленобласти продолжается работа по подготовке к строительству двух транспортно-пересадочных узлов, в состав которых войдут автовокзалы. Первый появится в Мурино, второй – в Кудрово. Оба узла обеспечат пассажирам возможность комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой и экономить время в поездках.

1

Мурино / Фото: Baltphoto

Для размещения автовокзала, который войдет в состав ТПУ «Девяткино», комитет градостроительной политики региона внес изменения в проекты планировки и межевания, а также в правила землепользования и застройки Мурино. Под пересадочный узел отвели 3,14 гектара. Для этого потребовалось изъять 16 земельных участков.

Напомним, в Мурино вместо старого автовокзала планируют построить новый, объединив его со станцией метро и железнодорожной станцией. Также инвестор создаст коммерческую зону, чтобы очистить территорию от существующих торговых павильонов. Узел соединят с КАД и автомобильным обходом Мурино и Нового Девяткино, а через железную дорогу построят надземный лестничный переход. Как сообщал «Коммерсант», стройкой узла займется девелоперская компания Steit, а управлять автовокзалом будет «Гатчинапассажиравтотранс».

Этот проект предполагалось реализовать в два этапа. Первый включал создание автовокзала и ТЦ, второй — строительство офисного центра, паркинги и трамвайные линии. Правда, у второго этапа имеется существенное препятствие: территория под стройку оказалась занята электросетями. Заменить воздушные линии подземными «Россети» обещают не ранее 2035 года.

Если в случае с этим узлом точные сроки сдачи неизвестны, то ТПУ «Кудрово» инвестор обещает возвести к столетию Ленобласти, то есть к 2027 году. Проект разработала компания «Мегалайн», он был представлен в прошлом году на «Транспортной неделе» в Москве. Как поясняли представители инвестора, в узел объединят межрегиональный автовокзал, который будет обслуживать 3,5 тысячи пассажиров, многоуровневый паркинг на 760 машиномест, теплые остановки общественного транспорта, объекты общепита и попутного обслуживания, туалеты, комнаты матери и ребенка и парковку для велосипедов. Благодаря ТПУ в Кудрово появится 4 тысячи рабочих мест. Стоимость проекта составит порядка 20 млрд рублей. Их инвестор изыщет из собственных средств.

Фото: lenobl.ru

ТПУ будет связан с новой транспортной развязкой, поскольку Центральную улицу продлят. Это позволит выезжать из города без существующих сейчас проблем. О том, что строительство началось, власти региона сообщали на прошлой неделе. Дорожники приступили к возведению путепровода над Мурманским шоссе, и монтируют стапель для надвижки пролетного строения. Параллельно будут переустраивать инженерные сети вдоль Центральной улицы в Кудрово.

По мнению экспертов, пересадочные узлы эффективно снижают нагрузку на улично-дорожную сеть мегаполисов, перераспределяют пассажиропотоки и сокращают маятниковую миграцию – перемещение жителей на работу в другие районы. В Москве инвесторы активно участвуют в таких проектах благодаря их высокой окупаемости. Ведь ТПУ предполагает и строительство коммерческих помещений для сдачи в аренду. За счет этого узлы, расположенные на периферии, имеют все шансы становиться культурными и торговыми точками притяжения.

В случае с Кудрово эксперты отмечают удачно выбранное место. Пересадочный узел позволит решить проблему транспортной доступности его южной части. Метро там действительно нужно, так как до ближайшей станции «Дыбенко» добираться около получаса пешком, а на общественном транспорте из-за пробок ехать еще дольше. Необходим ТПУ и в Мурино, куда добираются жители окрестных населенных пунктов, чтобы далее проехать в Петербург.

«Этот объект нужен. В первую очередь, жителям Мурино, Токсово и ближайших населенных пунктов. Пассажирам, которые едут на электричке. Пока у них нет удобной пересадки. Вообще, станцию метро «Девяткино» в 1970-х строили в голом поле, а теперь рядом вырос целый город. И проект ТПУ поможет улучшить его инфраструктуру», – считает эксперт в сфере транспорта Михаил Бурцев.

Аналогично ТПУ нужны и самому Петербургу, только пока там не построен ни один узел. Хотя еще год назад положительные подвижки имелись: город заключил соглашение с ООО «Мегалайн» по строительству 61 узла. Компания собиралась вложить в проект 186 млрд рублей и предложила девять «пилотных» станций метро, на базе которых и могли бы появиться узлы.

Проект обещал стать перспективным в плане улучшения транспортной доступности отдаленных районов, и в части окупаемости и создания новых рабочих мест, а также борьбы с пробками. Однако пока его реализация поставлена на паузу.

Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров