Москва. В РФ хотят заставить маркетплейсы проверять товары до того, как те будут проданы. Обсуждение инициативы проводит Общественный совет при Роспотребнадзоре. Эксперты раскрыли, почему эта инициатива может провалиться.
Фото: Ozon
Маркетплейсы заставят проверять товары и продавцов, например, при помощи «Честного знака» – системы маркировки, содержащей информацию о регистрации продавцов и изделиях, которые они предлагают. Пока список позиций ограничен, в него входят обувь, вода, парфюм и некоторые другие.
На сегодняшний день маркетплейсы контролируют своих продавцов только по собственной инициативе и своими средствами, используя для этого различные алгоритмы. Тем не менее есть много подделок: на Wildberries – 47%, если речь идет об обуви, 66% — парфюмерии, 58% — воды. На Ozon подделок от 8% до 13% в этих категориях, а на «Яндекс Маркете» – 4-7%, сообщает «Царьград».
Однако у этой идеи есть несколько нюансов. Эксперты оператора маркировки Центр развития перспективных технологий заявили, что нововведение не повлияет на стоимость товаров на онлайн-площадках. Как будет на практике – неизвестно.
Ранее АБН сообщило, что представители маркетплейса Wildberries опровергли ранее появившуюся информацию о том, что многие покупатели, чтобы уйти от налогов, используют онлайн-гипермаркет для обналичивания денежных средств.