Санкт-Петербург. Специалисты Санкт-Петербургского Государственного Университета (СПбГУ) дали высокую оценку проведению транспортной реформы в регионе. В обсуждении темы приняли участие представители научного сообщества и транспортного блока Смольного.
Фото: Комитет по транспорту
По мнению экспертов, в городе давно нужно было модернизировать транспортную сферу из-за сложившейся конфигурации дорожной сети, резкой автомобилизации населения и низкой пешеходной доступности. Благодаря новой модели в Северной столице реализованы 462 социальных маршрута, из которых 99 — новые. В этом году город приобрел свыше 3000 единиц новой техники.
Как отметил профессор университета Виталий Ковалев, проведение транспортной реформы положительно сказалось на логистике, что повысило доступность в отдаленных районах. Обновление маршрутов сократило среднее время пассажиров в пути.
При этом общественный транспорт Петербурга стал намного безопаснее. Это стало возможным за счет перехода к единой системе оплаты труда водителей. Теперь шоферы получают оплату за число рейсов, а не за количество людей в автобусах. С июля по октябрь число ДТП снизилось на 20%, а количество пострадавших — на 12%.
Экономисты вуза оценили эффективность реформы по шести параметрам: удобство маршрутной сети и оплаты проезда, безопасность, обновление автопарка, комфортные тарифы, инклюзивность общественного транспорта и состояние информационных сервисов. В результате реформа получила 99 баллов из 120.
В данный момент работа по развитию и улучшению транспортной сети продолжается. По словам директора по организации перевозок СПб ГКУ «Организатор перевозок» Павла Адарича, за время планирования реформы в Петербурге ввели в эксплуатацию свыше 100 многоквартирных домов, что учитывается при работе над оптимизацией общественного транспорта.