Санкт-Петербург. Жилищный блок Смольного впервые провел конкурс на сезонные работы задолго до начала сезона, а не в его начале.
Фото: Baltphoto
Фонд капитального ремонта Петербурга под руководством Дмитрия Шутова опубликовал электронные аукционы по 75% объектов текущего краткосрочного плана на 2023 год. По 69% объектов аукционы уже провели.
Благодаря такому подходу планируется повысить качество работы, заранее подготовиться к ремонтам и не терять ни одного дня агротехнического периода следующего года.
Подрядные организации также смогут заранее подготовиться, распланировать работы и вовремя приступить к ним.
В противном случае складывается такая ситуация, когда аукционы проводятся в начале сезона, по его ходу или и вовсе ближе к его окончанию. Тогда подрядчики в спешном порядке делают предложения или присылают заявки, тратится время на выбор победителя, оформляются соответствующие контракты, и только потом начинается подготовка и проведение самих работ.
На все эти процедуры могут быть затрачены недели или даже месяцы, что в конечном итоге может приводить к продолжению работ уже после окончания сезона. Такое часто можно увидеть при ремонте и строительстве дорог.
СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства», по всей видимости, решила исправить эту тенденцию и в конце июля 2022 года объявила крупные аукционы на ремонт дорог до конца 2023 года. Было опубликовано два конкурса с начальной ценой чуть менее 3 млрд. рублей.
Однако на момент публикации аукционов не были определены ни сроки начала работ, ни перечень участков, подлежащих ремонту. Адресная программа капитального ремонта дорог на 2022-2024 годы была утверждена и подписана, судя по документам на странице КРТИ, только через полгода.
Тендерная система четко регламентирована и придерживается строгих процедур и правил, следовательно, подобные аукционы не могут поводиться без учета предметных условий контракта. Из-за отсутствия указания на конкретные участки и улицы, компании не могут оценить объем работы и ее реальную стоимость.
После того, как КРТИ направит списки с адресами подлежащих ремонту улиц, заказчик будет должен составить заявку на ремонт, и только тогда подрядчик сможет приступить к работе. Такая попытка заранее найти исполнителей выглядит неоправданной.
Фонд капремонта же разыграл лоты с четкими требованиями и уже известными объектами, а также типами работ. Подрядные организации уже знают, что им необходимо сделать и подойдут к началу работ подготовленными.
Также в 2023 году ФКР оставляет обязательными требования о банковском сопровождении работ, позволяющем контролировать расходы, и страховании работ, которое обезопасит собственников квартир.
Кроме того, теперь подрядчики работают по новым контрактам ПИР+СМР, в рамках которых документацией и работами занимается один исполнитель. Этот подход показал себя по результатам ремонтов исторических зданий Петербурга.