Закрыть

Транспортные объекты ищут безопасный путь

Санкт-Петербург. На конференции, посвященной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области, специалисты выявили самые болевые точки. А представители профессионального сообщества нашли, в чем смогут продуктивно объединить усилия.

1

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

Встреча специалистов прошла на площадке Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (ЛОТПП). Обеспечение безопасности на транспортных узлах совершенствуется постоянно, но в периоды политической напряженности эти вопросы встают еще острее.

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

Не прописано

Дискуссия выявила ряд проблем, связанных с регулированием, организацией и обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Так в компании «Заслон», которая занимается обеспечением транспортной безопасности, считают, что работе серьезно мешает отсутствие четкого правового статуса работника подразделения транспортной безопасности.

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

«Сегодня сотрудника подразделения транспортной безопасности сравнивают с охранником. В отношении сотрудников ведомственной охраны действует ФЗ-77, в отношении сотрудников ЧОПов – свой федеральный закон, по работникам подразделений транспортной безопасности отдельного законодательного акта нет, нет четкого статуса, четких полномочий и так далее», — сообщил генеральный директор ООО «Заслон» Дмитрий Карпов.  

Качество организации безопасности на любом вокзале, автовокзале, в аэропорту должно соответствовать законодательным нормам и требованиям заказчика. Моментов много: количество постов охраны, квалификация сотрудников, качество технического оборудования и программного обеспечения. Нарушения, к сожалению, выявляются чаще всего в результате неприятного эксцесса. Выявить то или иное нарушение призваны эксперты. Однако и здесь подкачало законодательство.

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

«Сегодня закон не предусматривает ни лицензирование, ни обязательную сертификацию, ни участие в саморегулируемых организациях для судебных экспертов. Конечно, уважающее себя экспертное учреждение проходит добровольную сертификацию. Но все же это определенный пробел в законодательстве», — поделился с коллегами директор частной экспертной компании «Городское учреждение судебной экспертизы» Вадим Эпштейн.

Начальник учебно-методического отдела Центра транспортной безопасности Университета путей сообщения Роман Аникин также отметил, что на данный момент осуществляется только повышение квалификации сотрудников подразделений транспортной безопасности.

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

«В принципе сегодня отсутствует профессиональный стандарт для этой профессии, а значит нет программ обучения. Да и при повышении квалификации большая часть обучения проходит дистанционно. А потом за пять оставшихся дней, выделенных на очное обучение, выясняется, что сотрудники только-только начали вникать в материал», — рассказал Роман Аникин. 

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

«Отсутствие профстандарта всегда мешает развитию любой сферы. Мы в Палате разрабатываем подобные стандарты и готовы сотрудничать с вашим университетом и с РЖД в данном вопросе», — предложила в ответ модератор конференции вице-президент ЛОТПП Елена Дюкарева.

Дышите глубже

К вопросам безопасности эксперты в области транспортной безопасности относят не только угрозы терактов, беспорядков или иных нештатных ситуаций. Экологическую обстановку на объектах они включают в тот же список. В первую очередь, мониторингу подвергается то, чем дышат пассажиры.  

Специалисты рассматривают объекты транспортной инфраструктуры как источник накопленного вреда.

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

«Мы проводим мониторинг в режимах реального времени, как непосредственно на эксплуатируемых объектах, так и на строительных площадках, и на границах санитарно- защитных зон, наблюдая за параметрами. В случае отклонений от нормативных значений выявляем потенциальный источник загрязнения, локализуя или давая рекомендации по снижению рисков балансодержателю объекта. Мы разрабатываем планы ликвидации и профилактических мероприятий, направленных на снижение и недопущение экологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры», — поделился исполнительный директор ООО «Экоград» Сергей Шевченко.

Он пояснил, что, если на объекте идет строительство, там устанавливаются станции и передвижная лаборатория, с целью выявлять экологическое загрязнение на ранней стадии.

В каждой сфере свои опасности, указал Сергей Шевченко. Так, автомобильные трассы опасны выхлопами бензопирена. Это сильный канцероген и мутаген, вещество первого класса опасности, которое, накапливаясь в организме, приводит к развитию онкологических заболеваний и генетических изменений, из организма не выводится. 

Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов
Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов
Россия. Санкт-Петербург. Фото: Роман Киташов

Авиационный транспорт опасен шумом и вибрацией, которая является раздражителем для человека, а также при взлете и посадке в окружающую среду поступает максимальный объем оксида углерода и углеводородных соединений.

Также в совокупности ж/д вокзалы, портовые сооружения, трубопроводный транспорт являются потенциальными источниками экологической опасности, включая в себя все выше перечисленные угрозы, а также розливы нефтепродуктов.

Специалист подчеркнул, что задача профессионалов – работать в режиме 24/7 и оперативно информировать о приближении показателей к критической точке, а значит, не допустить любой нештатной ситуации, своевременно приняв меры.

Автор: Инга Коршакова

Новости партнеров