Петербург взял курс на деавтомобилизацию

Санкт-Петербург. В российских регионах могут сократить норматив определения парковочных мест в жилой застройке. С предложением сдерживать автомобилизацию в пользу общественного транспорта выступил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. По его мнению, другого способа решить проблему пробок нет.

1

Фото: Baltphoto.ru

По мнению экспертов, выхлопные газы от автомобилей уже «задушили» петербуржцев и приводят к росту онкологических заболеваний.

За последние четыре года количество личных автомобилей в Петербурге выросло на 100 тыс. штук, сейчас на 1тыс. горожан приходится 317легковых авто, сообщает dp.ru.

Сдержать автомобилизацию можно несколькими способами. Первый — это производство двигателей с минимальным выбросов загрязняющих веществ. Второй способ — это переход на электромобили. Однако это сложно реализовать на практике, поэтому сейчас планируется взять курс на деавтомобилизацию мегаполисов, пояснил Хуснуллин.

Власти Петербурга уже предпринимают меры в данном направлении. В частности, в городе заменили старые маршрутки на новые экологичные «лазурные» автобусы.

В этом году комитет по транспорту планирует развивать маршруты общественного транспорта в новых густонаселенных районах жилой застройки. Также делается все для того, чтобы пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Сокращать количество парковочных мест во дворах строящихся кварталов пока не планируется.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров