Новосибирская область. Этот самолет может работать в пилотируемом и беспилотном режимах, а также взлетать с площадки 50 на 50 метров.
Фото: Росавиация
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (ФАУ СибНИА) продемонстрировал властям прототип самолета сверхкороткого взлета и посадки «Партизан», сообщает Росавиация.
На площадку для осмотра приехали руководитель Росавиации Дмитрий Яров, вице-премьер Виталий Савельев и непосредственно директор института Владимир Барсук.
«В условиях внешнего санкционного давления необходимость работ института значительно выросла. А подходы специалистов СибНИА к созданию воздушных судов для региональных и местных авиалиний могут стать полезными для выполнения задач, поставленных перед воздушным транспортом руководством страны», — прокомментировал Дмитрий Яров.
Отмечается, что «Партизан» может работать в двух режимах — пилотируемом и беспилотном. Также он может взлетать с коротких и узких площадок, размер которых составляет не больше 50 на 50 метров.
Кроме того, в Новосибирске ведется работа еще по нескольким важным для российской авиации проектам. Там проводят испытания самолетов Superjet 100 и Ту-204/214.
Совместно с авиаперевозчиком S7 Group продолжаются испытания учебно-тренировочного самолета Tango. Как ранее писали в АБН24 воздушное судно уже совершило первый тестовый полет.
Еще специалисты проверяют аэродинамические возможности моделей ЛМС-901 «Байкал» и ТВСРС-44 («Ладога»). Последние два самолета планируют использовать в дальнейшем на местных и региональных авиалиниях.
Власти России поставили задачу увеличить объем авиаперевозок на Дальнем Востоке до 4 млн пассажиров, тем самым повышая авиационную подвижность граждан. К концу этого десятилетия показатели в целом по стране должны увеличиться в полтора раза.