Появилась информация о планах строительства пятого моста через реку Обь в Новосибирске

Новосибирская область. Мост предполагается построить до 2030 года. Этот мост будет дублировать дамбу гидроэлектростанции и пройдет от Советского шоссе в районе Краснообска до Восточного обхода. Об этом сообщили из департамента транспорта в ходе заседания комиссии по внесению изменений в Генплан.

1

Фото: администрация Новосибирска

Решение о строительстве моста в Советском районе после четвертого моста было принято для разгрузки дорожного движения, проходящего через плотину ГЭС.

«Один из мостов необходимо построить до 2030 года, чтобы начать работу над ним в ближайшее время. Очередность строительства такова: первым будет Нижнеельцовский, затем Заельцовский, а затем Матвеевский», — пояснил заместитель начальника управления пассажирских перевозок Михаил Никулин. «Мы надеемся, что завершим строительство четвертого моста в этом году, и будет неправильно, если мы просто остановимся».

По словам депутата 48-го округа Антона Бурмисторова, в настоящее время автомобили с Алтая проезжают через дамбу, что приводит к перегрузке и разрушению дорог на ОбьГЭС. Он также отметил необходимость дублирования моста, однако подчеркнул важность тщательной проработки вопроса со стороны областных властей.

Пятый мост будет пролегать от Советского шоссе в районе Краснообска к Восточному обходу южнее Нижней Ельцовки и дублировать дамбу ГЭС. Начало работ над проектом планируется в ближайшее время, чтобы избежать длительных перерывов после завершения строительства четвертого моста. По словам Никулина, Нижнеельцовский мост является самым важным из предложенных.

В настоящее время продолжается строительство четвертого моста. Изначально его планировали завершить в 2023 году, однако сдача объекта была перенесена на конец 2024 года. За время строительства стоимость проекта выросла на 9 миллиардов рублей. Задержка в сдаче моста связана с проектной и сметной документацией, которая была разработана в 2014 году, а прошла проверку Госэкспертизы только через год. В Минтрансе заявили, что на стадии разработки рабочей документации допущены отклонения от первоначальных проектных решений, что привело к сложностям в реализации. Концессионеры в настоящее время говорят о допущенных ошибках.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров