Северная Осетия - Алания. Санкции США и стран Европы способствовали изменению маршрутов российской торговой логистики с западного направления на южное и восточное. Северная Осетия получила стратегическое значение благодаря транзитным коридорам через Кавказский хребет.
Фото: freepik.com © rawpixel.com
С 2021 года на обновление автодорог, строительство терминалов и инфраструктуры на Северном Кавказе направлено более 516 млрд руб. По состоянию на 2024 год в регионе реализовано 196 проектов общей стоимостью 1,27 трлн руб.
Северная Осетия располагает тремя маршрутами в Закавказье, но активно эксплуатируется лишь Транскавказская магистраль через КПП «Верхний Ларс». Эта трасса является ключевой для коммерческого обмена с Южным Кавказом и транзита.
Ограничительные меры со стороны США и стран Европы увеличили объёмы перевозок через «Осетинский коридор». За три квартала 2025 года налоговые доходы бюджета республики достигли 15,3 млрд руб., что на 19% выше показателя годичной давности.
Ключевым проектом является строительство распределительного центра Wildberries. Площадь объекта составит около 200 тыс. м², объём инвестиций достигнет 12 млрд руб. Центр создаст около 8 тыс. рабочих мест, став крупнейшим работодателем региона.
По прогнозам, к 2030 году налоговые поступления от хаба достигнут 1,617 млрд руб. в федеральный бюджет и 810 млн руб. в региональный. К 2035 году общие отчисления превысят 3 млрд руб., из которых около 1 млрд руб. ежегодно будет поступать в местный бюджет. Мультипликативный эффект проекта позволит создать 1,5–2 дополнительных вакансии на каждого сотрудника хаба в смежных отраслях.
